Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ростелеком» запустил мессенджер «Аллё»

Он позволяет обмениваться аудио- и видеозвонками, но, по мнению экспертов, вряд ли станет массовым продуктом
«Ростелеком» запустил мессенджер «Аллё»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

«Ростелеком» запустил приложение «Аллё доступный роуминг» для обмена аудио- и видеозвонками. При регистрации пользователю присваивается российский номер телефона с городским кодом. Это позволяет позвонить из-за границы в свой город по тарифам российской местной фиксированной связи. До конца первого полугодия в сервисе должны появиться текстовые сообщения — и «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Приложение доступно для пользователей Android и iOS. Его пользователи могут бесплатно общаться между собой. Если у адресата не установлено такое приложение — ему можно позвонить на городской или мобильный телефон, но уже за деньги. Абоненты любых операторов связи могут звонить пользователю приложения на выделенный ему номер.

— Запуск «Аллё» обусловлен высоким уровнем проникновения мобильных устройств и цифровизации, — говорит официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. — Приложение «Ростелекома» в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это «Домашний телефон 2.0».

Пока приложение выдает только воронежский номер телефона, но географию обещают расширить.

— В I квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны. Прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар, Ростов-на-Дону, — говорит Костарев. — В каждом городе под сервис выделяется ресурс нумерации фиксированной связи.

По словам Костарева, до конца первого полугодия в сервисе появится возможность обмена текстовыми сообщениями. Таким образом «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Многие популярные в России мессенджеры — Viber, WhatsApp, ICQ, «Mail.Ru Агент», Skype — имеют возможность совершать аудио- и видеозвонки. При этом через Viber, «Mail.Ru Агент» и Skype есть возможность звонить на любые телефонные номера. До недавнего времени такая функция была в ICQ, но разработчики решили от нее отказаться.

— Отдельный номер телефона — это дополнительная опция, которая увеличивает количество номеров у одного человека. Мы отказались от этого из-за избытка номеров у пользователей, — объясняет руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков. — Почти у всех есть либо мобильный, либо стационарный телефон, а входящие звонки внутри страны в любом случае бесплатны. К тому же есть возможность пользоваться полностью бесплатными звонками внутри приложения.

Пока из популярных в России мессенджеров аудиозвонков нет у Telegram. Но, по словам основателя сервиса Павла Дурова, уже идет работа над таким сервисом. Как заявил «Известиям» Дуров, при этом используются только собственные разработки его команды.

«Ростелеком» решил пойти по другому пути: сервис аудио- и видеозвонков базируется на сторонней отечественной разработке — «Облачная новая телефония» компании «Светец».

По мнению основателя компании OMMG Technology Сергея Кравцова, собственная разработка намного безопаснее, чем сторонняя.

— Крупнейшая российская интернет-компания Mail.Ru взяла сервис аудиозвонков у стороннего разработчика — Global IPSound. Этого разработчика впоследствии купил Google, — вспоминает Кравцов. — После покупки они перестали поставлять свое решение россиянам. Mail.Ru пришлось срочно создавать собственный сервис.

Основатель виртуального оператора связи «Атлас» Евгений Гордеев считает, что «Ростелеком» слишком поздно вышел на рынок мессенджеров.

— Они очень поздно сделали свой продукт с функцией городских номеров, которые уже никому не нужны. Современные бизнесмены переходят на коммуникацию в популярных мессенджерах, — говорит Гордеев. — Номера умирают, люди звонят не на номер телефона, а выбирая имя в адресной книжке. Разработка опоздала лет на пять. Это всё равно что пытаться продавать керосиновые лампы, когда у всех уже есть электрические.

По мнению Кравцова, рынок мессенджеров уже поделен и новинка от «Ростелекома» сможет занять лишь небольшую нишу.

— Массовым продуктом они не станут. Возможно, «Аллё» будет полезен для бизнеса, но не для конечного пользователя, — резюмировал Кравцов.

Прямой эфир