Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
«Аэрофлот» заявил о разработке нового решения по системе развлечений в самолетах
Спорт
Тренер сборной Бельгии ушел в отставку на фоне сенсационного вылета с ЧМ-2022
Происшествия
Сотрудник МЧС погиб при обстреле центра Донецка со стороны ВСУ
Политика
Кабмин расширил список запрещенных к вывозу из РФ товаров
Спорт
Бельгия не смогла пробиться в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Лукашевич назвал СВО реакцией на неспособность ОБСЕ урегулировать конфликт на Украине
Политика
Песков призвал «всех молчать» на тему об обмене заключенными
Мир
Байден подарил Макрону зеркало
Мир
Шольц признал дефицит боеприпасов в вооруженных силах ФРГ
Происшествия
Задержан обстрелявший машину с ребенком в Новой Москве мужчина
Мир
Кулеба заявил о получении посольствами Украины в двух странах писем с угрозами
Мир
Позиция Испании по Украине не изменится из-за писем со взрывчаткой

Русский бас испанского короля

Ильдар Абдразаков стал главной звездой мюнхенской постановки «Дон Карлоса»
0
Русский бас испанского короля
Фото: Ильдар Абдразаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице Баварии показали оперу Верди «Дон Карлос», одну из главных партий в которой исполнил российский бас Ильдар Абдразаков, полтора месяца назад блеснувший в образе испанского короля Филиппа II в Большом театре. Чопорная мюнхенская публика принимала певца не менее восторженно, чем наши соотечественники, а билеты были распроданы еще за месяц до представления.

Ильдар Абдразаков — один из самых известных басов мира. Двукратный обладатель премии Grammy сегодня поет на крупнейших сценах — в Метрополитен-опере, Парижской опере и Королевской опере Великобритании. Сам вокалист называет свой голос basso cantabile — лирический бас. В справедливости этого определения баварские меломаны смогли убедиться лично, а заодно — сравнить талант певца с его предшественниками.

«Дон Карлос» в постановке Юргена Розе живет на этой сцене уже более 15 лет. Что, безусловно, наложило на спектакль тень легкой усталости. Руководство театра пыталось дать ему новую жизнь в 2012 году, пригласив звездных исполнителей: Йонас Кауфман выступил в титульной роли, Аня Хартерос сыграла Елизавету, а Рене Папе — короля Филиппа. В составе 2017 года Ильдару Абдразакову пришлось не только нести звание испанского монарха, но и стать главной приманкой для зрителей.

Русский бас испанского короля​​​​​​​

И этот ход сработал. Строгая немецкая публика взрывалась аплодисментами на выходах Филиппа II — Абдразакова, который покорял зал своей царственностью. Его подача партии была яркой и точной, звук — мощным, но в то же время безупречно управляемым. Это был король, перед которым хотелось преклонять голову, которому хотелось сопереживать.

Однако гармонии с партнерами у певца, увы, не сложилось. Почти комический, гротескный образ Елизаветы Валуа достался американской певице Тамаре Вилсон. Нельзя сказать, что она пела блекло и в ее голосе отсутствовали лирические краски — воспоминания королевы о любимой Франции в арии Tu che le vanità прозвучали трогательно и выразительно. Да и исполнитель партии Дона Карлоса старался: северокорейский тенор Йонг Хун Ли имеет в своем творческом багаже выступления в Метрополитен-опере вместе с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским, и неопытным его никак не назовешь. Но поверить в любовный треугольник (Дон Карлос — Елизавета — Филипп II) так и не удалось.

Благо, Юрген Розе не стал целиком полагаться на актерскую харизму и обогатил действие эффектным режиссерским решением — сценами страстей Христовых в исполнении артистов миманса. Нагих грешников в окружении более чем двух сотен человек хора «сожгли» на костре. Возглавлял процессию Великий инквизитор (Гюнтер Гройсбек), который, как и положено властителю мира, не появился ни на одной репетиции, но вполне справился со своей задачей.

И всё же, несмотря на пластичность образов и невероятный мелодизм творения Джузеппе Верди, про себя отмечаешь: таких больших артистов, как Абдразаков, лучше слушать в культовых спектаклях — как, например, «Князь Игорь» Бородина. К слову, премьера оперы в постановке Дмитрия Чернякова с участием отечественного баса состоится уже в феврале этого года в Национальной опере Амстердама.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир