Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В центре Москвы произошло возгорание в многоквартирном доме
Мир
На Тайване закрыли посольство Гондураса
Спорт
В IBA заявили об отстранении пытавшихся выдать себя за женщин спортсменов
Происшествия
В Омске произошел пожар на складе с пластиком на площади 3500 кв. м
Наука и техника
Огромный астероид пролетел между орбитами Земли и Луны впервые за десять лет
Мир
Гондурас разорвал дипломатические отношения с Тайванем
Спорт
Дацику понадобилось меньше минуты на нокаут Мондрагона
Туризм
Первые с 2020 года рейсы из Владивостока в Китай запустят уже в воскресенье
Происшествия
На проспекте Вернадского в Москве загорелась квартира на 24-м этаже
Мир
Сенатор Пушков напомнил Байдену о насмешке про дружбу РФ с Китаем и Ираном
Мир
Подоляк попросил ЕС усилить поставки вооружения и санкции против РФ
Общество
Спасатели нашли трех пропавших снегоходчиков на Камчатке
Мир
Более 630 тыс. человек вышли на акции протеста по всему Израилю

Знак Ozon.ru стал общеизвестным

Свидетельство «общеизвестности» от Роспатента дает товарному знаку усиленную защиту
0
Знак Ozon.ru стал общеизвестным
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роспатент признал товарный знак Ozon.ru, принадлежащий одноименному интернет-магазину, общеизвестным. Такой документ получить непросто, но он существенно облегчает компаниям защиту своего бренда.

По данным Роспатента, в России зарегистрировано около 600 тыс. товарных знаков. Из них 177 признаны общеизвестными. Такой статус получили, например, Adidas, «Яндекс», «Уралмаш», ВДНХ, КВН. Под номером первым в реестре значится бренд «Известия».

Как пояснил партнер юридической компании «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин, общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Обычный нужно продлевать регистрацию раз в 10 лет, следить за этим и оплачивать продление. Кроме того, обычный товарный знак охраняет только те товары, в отношении которых подана заявка. Поэтому, например, соцсеть «ВКонтакте» четыре года назад не могла запретить продажу одноименных духов. Охрана  общеизвестного товарного знака распространяется и на «неоднородные» товары.

— Процедура признания знака общеизвестным достаточно трудоемкая, — добавил Владимир Бирюлин. — Требуется большое количество документов, свидетельствующих о его известности в России. Очень желательно провести дорогостоящий опрос целевой аудитории. Всё не так легко, достаточно сказать, что товарный знак Ford был признан общеизвестным только после длительной процедуры оспаривания решения Роспатента.

Стоимость получения статуса (без гарантии, что это произойдет) примерно $20–25 тыс., пояснил эксперт.

Но, по словам управляющего директора агентства BrandLab Александра Еременко, это всё равно дешевле, чем регулярно перерегистрировать бренд по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. Поэтому Роспатент неохотно соглашается признать бренд общеизвестным.

Как рассказали в пресс-службе ООО «Интернет Решения» (юрлицо магазина Ozon.ru), процедура регистрации заняла около года. Фирма представила в комиссию Роспатента сведения о расходах на рекламу за последние годы, посвященные компании публикации СМИ, данные о посещаемости сайта, материалы соцопросов. Свидетельства добивались «для повышения уровня защиты бренда и подтверждения его признания».

Согласно рейтингу топ-100 интернет-магазинов России, за 2015 год онлайн-магазин Ozon.ru обработал 5 млн заказов, оборот составил 15 млрд рублей.

По мнению Александра Еременко из BrandLab, бренд Ozon.ru могли и не признать общеизвестным — интернет-торговля еще не получила в России повсеместного распространения.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир