Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Международные соревнования «Гран-при «Небесная грация» проходят в Минске
Общество
ФСБ пресекла деятельность канала незаконной миграции в Ленобласти
Политика
Песков сообщил о подготовке визита Путина в Северную Корею
Мир
Индия примет участие в программах исследовательского реактора МБИР
Авто
Белорусские власти могут пересесть на автомобили Aurus
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Политика
Путин и Мирзиеев примут участие в заседании совета регионов РФ и Узбекистана
Политика
Политолог допустил объявление импичмента президенту Грузии
Мир
Минобороны КНР предостерегло власти Тайваня от «игры с огнем»
Мир
Шольц назвал неприемлемой вечеринку с нацистскими лозунгами
Общество
Суд оставил в СИЗО экс-командующего 58-й армией ВС РФ генерала Попова
Мир
Папа римский предложил причислить к лику святых умершего от лейкемии подростка
Мир
Международный суд ООН обязал Израиль прекратить военное наступление в Рафахе
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось девять месяцев
Мир
Лукашенко обсудил с Путиным реакции на угрозы у границ Союзного государства
Мир
Милей назвал премьера Испании лжецом и трусом в ответ на отзыв посла

Знак Ozon.ru стал общеизвестным

Свидетельство «общеизвестности» от Роспатента дает товарному знаку усиленную защиту
0
Знак Ozon.ru стал общеизвестным
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роспатент признал товарный знак Ozon.ru, принадлежащий одноименному интернет-магазину, общеизвестным. Такой документ получить непросто, но он существенно облегчает компаниям защиту своего бренда.

По данным Роспатента, в России зарегистрировано около 600 тыс. товарных знаков. Из них 177 признаны общеизвестными. Такой статус получили, например, Adidas, «Яндекс», «Уралмаш», ВДНХ, КВН. Под номером первым в реестре значится бренд «Известия».

Как пояснил партнер юридической компании «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин, общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Обычный нужно продлевать регистрацию раз в 10 лет, следить за этим и оплачивать продление. Кроме того, обычный товарный знак охраняет только те товары, в отношении которых подана заявка. Поэтому, например, соцсеть «ВКонтакте» четыре года назад не могла запретить продажу одноименных духов. Охрана  общеизвестного товарного знака распространяется и на «неоднородные» товары.

— Процедура признания знака общеизвестным достаточно трудоемкая, — добавил Владимир Бирюлин. — Требуется большое количество документов, свидетельствующих о его известности в России. Очень желательно провести дорогостоящий опрос целевой аудитории. Всё не так легко, достаточно сказать, что товарный знак Ford был признан общеизвестным только после длительной процедуры оспаривания решения Роспатента.

Стоимость получения статуса (без гарантии, что это произойдет) примерно $20–25 тыс., пояснил эксперт.

Но, по словам управляющего директора агентства BrandLab Александра Еременко, это всё равно дешевле, чем регулярно перерегистрировать бренд по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. Поэтому Роспатент неохотно соглашается признать бренд общеизвестным.

Как рассказали в пресс-службе ООО «Интернет Решения» (юрлицо магазина Ozon.ru), процедура регистрации заняла около года. Фирма представила в комиссию Роспатента сведения о расходах на рекламу за последние годы, посвященные компании публикации СМИ, данные о посещаемости сайта, материалы соцопросов. Свидетельства добивались «для повышения уровня защиты бренда и подтверждения его признания».

Согласно рейтингу топ-100 интернет-магазинов России, за 2015 год онлайн-магазин Ozon.ru обработал 5 млн заказов, оборот составил 15 млрд рублей.

По мнению Александра Еременко из BrandLab, бренд Ozon.ru могли и не признать общеизвестным — интернет-торговля еще не получила в России повсеместного распространения.

Прямой эфир