Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал парадом лицемерия созванное СБ ООН заседание по удару Ирана
Мир
Президент Ирана предрек попытку Израиля разрушить иранскую экономику
Мир
Законопроект о помощи Украине могут рассмотреть в США на следующей неделе
Мир
Пентагон заявил о ликвидации большинства ракет Ирана израильской системой Arrow
Экономика
Французская «дочка» Auchan продала свои активы в России
Мир
Украина назвала недостаточной сумму $6 млрд на закупку военной техники для ВСУ
Мир
Боррель попросил Евросоюз ускорить помощь Киеву с ПВО
Армия
Рогов сообщил об улучшении позиций ВС РФ в Работино и в районе Вербового
Мир
После массовой драки в Саратове завели дело о покушении на убийство
Общество
Из подтопленной Оренбургской области эвакуировано более 16,5 тыс. человек
Экономика
В России хотят выдавать сертификаты на газификацию домов
Спорт
«Крылья Советов» победили «Рубин» в матче РПЛ и обошли «Спартак»
Мир
Захарова высмеяла новый закон в Германии о возможности менять пол раз в год
Спорт
Шахматистка Горячкина сыграла вничью с Музычук на турнире претенденток
Общество
Уровень воды в Тоболе у Кургана поднялся на 94 см и достиг 585 см
Общество
Глава ВЦИОМ Федоров рассказал об улучшении отношения к трудовым мигрантам

Между холстом и компьютером

Художник Владимир Опара воспел эстетику электроники
0
Между холстом и компьютером
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первой выставкой Московского музея современного искусства (ММСИ) в новом году стала персональная экспозиция Владимира Опара «Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте». Художник, известный своими инсталляциями и мультижанровыми проектами, представил несколько крупных серий работ, охватывающих его творчество с конца 1980-х до 2016 года. Мотив, объединяющий большинство полотен и объектов, — компьютерные компоненты.

Системные платы, панели оперативной памяти и вентиляторы вмонтированы в поверхность холста (картины «Русское поле», «Забытые деревни», «Атомная электростанция»), приклеены к однотонным деревянным панелям, увенчанным вешалками (серия Creator)… Где-то они предстают в своем первозданном облике, где-то — едва просматриваются через толстый слой краски. Наконец, фон из транзисторов и зеленых дорожек художник использует в фотоработах — больших портретах из цикла «Аватары».

Между холстом и компьютером

В хайтек-образах автор видит не только эстетическую составляющую, но и символический смысл.

— Когда началась цифровая эпоха, всё стало очень быстро меняться, — рассказал «Известиям» художник. — У меня такое ощущение, что человечество через компьютерные технологии становится более структурированным и приближается к пониманию божественной программы, по которой оно развивается. Но это понимание можно использовать во благо и во зло...

Опара — не единственный художник, усматривающий глубинный смысл в компонентах ПК. Ассамбляжи с компьютерными деталями — уже почти штамп. Но мало кому удается провести этот прием как сквозную линию через всю экспозицию, причем сделать это разнообразно и красиво.

Можно просто любоваться сочетанием разноцветных красочных пятен, прорезанных проволокой-пружиной между двумя платами, а можно прочитать название: «Это любовь» — и усмотреть метафору современных сетевых романов, в которых влюбленные общаются посредством интернет-кабеля.

Между холстом и компьютером​​​​​​​

Зачастую даже табличка с подписью не помогает проникнуть в замысел. Так, «Новая Ева» приковывает внимание множеством компьютерных чипов и проступающими на абстрактном фоне силуэтами, но только комментарий автора позволяет узнать исходную идею.

— В интернете новая «Ева» появляется каждые несколько минут. И каждая такая «Ева» уверена в своей уникальности, каждая видит в себе единственную, — сообщил мастер «Известиям». 

Противоречивость метода Владимира Опара хорошо проявляется в работах с текстовой составляющей. Строчки написаны от руки на разных языках, а читаемость слов зачастую затруднена. Автор то использует их как чисто визуальные элементы, то «прячет» в них ключ к концепции. Но в конечном счете оба подхода оборачиваются игрой с образами (визуальными или смысловыми), значение которых каждый зритель определяет сам.

Для гостей вернисажа, уставших от постижения искусства, художник подготовил работу «Русское гостеприимство»: на длинном столе были расставлены рюмки с водкой, разложены куски черного хлеба и пакеты томатного сока. Именно эта инсталляция вызвала наибольший ажиотаж и плавно переросла в перформанс с участием довольных посетителей.

Прямой эфир