Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«КамАЗ-мастер» рискует пропустить «Дакар-2018»

Триумфаторы завершившегося «Дакара» ищут средства на подготовку нового двигателя, который соответствует новому регламенту знаменитого ралли-рейда
0
«КамАЗ-мастер» рискует пропустить «Дакар-2018»
Фото: Getty Images/Dean Mouhtaropoulo
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Знаменитый автомарафон ралли «Дакар» в 2017 году завершился без сюрпризов — победителем гонок в классе грузовиков стала российская команда «КамАЗ-мастер». Первое место у экипажа Эдуарда Николаева, второе — у Дмитрия Сотникова, пятое — у Айрата Мардеева. При этом участие команды в знаменитом ралли-рейде в 2018 году пока находится под вопросом. 

Об этом «Известиям» рассказал руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин. 

— Чтобы сохранить лидерство, подготовить и выставить конкурентоспособную команду на следующий «Дакар», нам надо проделать огромный объем работы, — сказал Владимир Чагин. — Нужно соответствовать новому регламенту гонок, подготовить спортивный двигатель объемом 13 л, которого у нас еще нет. Мы много общались с конкурентами, и все они будут готовить новую конструкцию автомобилей на следующий год. Это очень дорогостоящие изменения, которые мы можем не потянуть. Тем не менее мы продолжим кропотливо работать.  

Стоит отметить, что организаторы «Дакара» второй год подряд вводят ограничения по объему двигателей. В 2017 году для моторов грузовиков он должен был составлять не более 16 л (ранее ограничение касалось двигателей объемом более 18 л), на «Дакар-2018» — уже не более 13 л. 

— Мы вложили огромные деньги в создание спортивного мотора нужного объема для прошедших соревнований, а в этом году объявляют, что с 1 января 2018-го в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 л, — возмущается генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. — Это похоже на диверсию. 

Напомним, что «КамАЗ-мастер» испытывал проблемы с финансированием и перед завершившимся ралли «Дакар-2017». Договор команды с основным инвестором — Внешэкономбанком — закончился в декабре 2015 года. Оставшиеся спонсоры не могли покрыть всех затрат команды. По словам Владимира Чагина, команде ежегодно требуются десятки миллионов рублей. При этом большая часть трат — участие в соревнованиях, тренировочных сборах за рубежом, приобретение экипировки и комплектующих — производится в иностранной валюте. 

По словам руководителя команды, вопрос финансирования «КамАЗ-мастер» решался на уровне президента Республики Татарстан — после обращения в адрес главы государства Владимира Путина спонсоры были найдены. 

— 2016 год был сложным для нашей команды, впрочем, как и для всей страны, —  продолжил Владимир Чагин. — Было сложно подготовиться к «Дакару», на многое не хватало средств, в том числе и на выезд на саму гонку. Однако летом мы заручились поддержкой госкорпорации «Ростех», осенью нашими спонсорами стали 1С и «Татнефть», техническими партнерами — Continental и Mercedes. Здорово, что эти компании нас поддержали. Также отдельное спасибо я хочу сказать банку ВТБ, который поддерживает «КамАЗ» уже 11 лет. 

«КамАЗ-мастер» побеждал на ралли-рейдах «Дакар» уже 14 раз. При этом в 2011, 2013 и 2015 годах российские автомобили завоевывали все три первых места. В 2016 году экипаж под управлением Айрата Мардеева стал вторым.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Прямой эфир