Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ сообщила о планах США по реинтеграции РФ в мировую экономику
Общество
На Камчатке организованы поиски не выходящего на связь с 16 ноября мужчины
Общество
Собянин сообщил о 31 сбитом за ночь украинском дроне
Мир
Палата представителей США приняла законопроект об оборонном бюджете на 2026 год
Общество
Ограничения сняты в аэропортах Домодедово, Внуково, Жуковский, Шереметьево
Спорт
Голкипер Сафонов помог ПСЖ удержать нулевую ничью с «Атлетиком»
Мир
Президент Польши оказался не в курсе обсуждения передачи истребителей Украине
Мир
Трамп призвал Зеленского реалистично оценивать ситуацию на Украине
Армия
Инженерные войска РФ пробурили скважины для обеспечения водой жителей ДНР
Мир
Шойгу поблагодарил Лаос за взвешенную позицию по украинскому кризису
Мир
Дания назвала США угрозой нацбезопасности из-за Гренландии
Мир
Двукратная олимпийская чемпионка Богалий была внесена в базу «Миротворца»
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и температуру до +5 градусов в Москве 11 декабря
Общество
Юрист предупредила о мошеннических схемах вокруг блокировки Roblox
Происшествия
Наводнения и град обрушились на несколько регионов Саудовской Аравии
Мир
Журналист Карлсон назвал Россию самым выгодным союзником для США
Общество
Эксперты выбрали словом года 2025 «зумер»

Влюбленные в аду

В фильме «По млечному пути» Эмир Кустурица рассказывает о войне и любви в жанре магического реализма
0
Влюбленные в аду
Фото: BN Films
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Предыдущий полнометражный фильм Кустурицы «Завет» вышел в 2007 году, и вот после десятилетнего перерыва режиссер возвращается на большие экраны — снова с картиной, посвященной войне, любви и распаду Югославии.

Собственно, Кустурица собрал всё, что всегда составляло фирменные атрибуты его кинематографа: есть невеста, веселая попойка с танцами и выстрелами в воздух, странноватые герои, причудливые механизмы, животные, побег от жестокого мира, любовный треугольник без надежды на счастливый исход и трагический финал. Главную мужскую роль режиссер сыграл сам.

Его герой — сельский молочник Коста, который развозит молоко под пулями, до сих пор не может отойти от смерти отца и умеет разговаривать с животными. Партнершей Кустурицы стала итальянская актриса Моника Беллуччи — ее героиню все называют «невеста», потому что она должна выйти замуж за местного героя войны, настоящего полковника. Одновременно ее ищет британский вояка из миротворцев, чтобы забрать в Лондон — живой или мертвой. А влюбляется невеста в Косту, вопреки всему и себе на погибель.

Кустурица неоднократно говорил, что в Косте, да и во всем фильме, много его собственных переживаний относительно боснийской войны и жизни в целом. Понятно, что лучше него никто бы эту роль не сыграл. Тем более что сценарий режиссер тоже написал сам. В этом смысле «По млечному пути» — не только авторское, но и человеческое высказывание, местами резкое до скандальности, местами проникновенное до слез. Кустурица явно пытался передать накопившуюся многолетнюю боль и как можно четче обозначить свою позицию в отношении боснийской войны, и это у него получилось.

С визуальной точки зрения «По млечному пути» — едва ли не самый красивый фильм режиссера. Словно он старался, чтобы натурные съемки и полуфантастические эпизоды подчеркивали красоту Беллуччи, а зритель видел ее глазами влюбленного мужчины и понимал, почему ради нее генерал миротворцев убил свою жену, а боснийский полковник сгорел заживо. Знаменитая «икона красоты» не побоялась выступить в образе немолодой женщины, обойдясь без всяких попыток замаскировать приметы возраста. Героиня Беллуччи устала от своей внешности, принесшей ей много горя, и ее реплики перекликаются с многочисленными признаниями самой актрисы.

Новую картину Кустурица выстроил на фольклорных мотивах и магическом реализме: когда влюбленные пускаются в бега, помогает им весь животный и растительный мир. От взмахов крыльев сокола поднимается ураган, сносящий преследователей; деревья, река и тростник прячут беглецов; змея предостерегает Косту от опасности в благодарность за трапезу из молока. Правда, в жизни, в отличие от сказки, любовь не спасает от войны и смерти.

Помимо подчеркнутого натурализма и обилия крови (чего стоит сцена, где стадо овец взрывается на минном поле), жестоких сцен сожжения деревни и физиологических подробностей сельской жизни, ужасает правдивая обреченность посыла: плохое случается и с теми, кто этого совершенно не заслуживает, и в этом смысле мир отвратительно несправедлив. Чтобы улучшить его, люди и придумывают сказки со счастливым исходом, мечтают о чуде, которое отвратило бы беду. Но не зря в начальных титрах указывается, что в основе сценария лежат три реальные истории — чуда не происходит...

Читайте также
Прямой эфир