Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Рената Литвинова: богиня вне времени

Заслуженная артистка России отмечает юбилей
0
Рената Литвинова: богиня вне времени
Фото: Волга
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская актриса театра и кино, кинорежиссер, сценарист и просто прекрасная женщина, не ассоциирующаяся с понятиями «возраст» и «юбилей», отмечает 50-летие. «Известия» поздравляют «богиню» отечественного кино и вспоминают ее лучшие роли. 

«Увлеченья» (медсестра Лилия, 1994)

Актерским дебютом Ренаты Литвиновой стала картина классика отечественного кинематографа — Киры Муратовой. Режиссер обратила внимание на выпускницу сценарного факультета ВГИКа и пригласила ее написать монологи для готовящегося фильма. Однако вскоре Муратова поняла, что столь своеобразные, необычные тексты может органично произнести только их автор.

Так Литвинова получила роль — и сразу запомнилась своей экстравагантностью и «манерностью», надолго ставшей ее фирменной чертой.

Рената Литвинова: богиня вне времени

«Граница. Таежный роман» (Альбина Ворон, 2000)

«Я летаю, я в раю» — с этой фразой ангелоподобная Рената Литвинова навсегда вошла в историю российского кинематографа. Ее Альбина — воплощение всего прекрасного, что только может быть заложено в женщине. Хрупкая и беззащитная, но решительная и с характером. Она — воплощение изысканной сексуальности, лишенной пошлости. И неважно, сидит ли эта женщина в жаркой русской бане, окутанная одной лишь белоснежной простыней, или в своем лучшем платье, с заколотыми на затылке белоснежными локонами и алой помадой на губах — она остается истинной женщиной всегда и везде. 

Рената Литвинова: богиня вне времени

«Небо. Самолет. Девушка» (стюардесса Лара, 2002)

Во второй экранизации известной пьесы Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» режиссер Вера Сторожева пригласила Ренату на главную роль — романтичной и меланхоличной красавицы-стюардессы. Где-то в перерыве между рейсами элегантная Лара встречается с любимым на безлюдной станции метро «Арбатская», целуется на улице под холодным дождем и вызывает беспрестанную женскую зависть. «Все в тебя влюбляются, ты такая худая, и командир тебя любит», — восхищается Ларой коллега-бортпроводница. Докуривая сигарету, она сжигает ее вместе с пепельницей, а потом переносит боль из сердца в руку, зажимая в ладони лезвие ножа. 

Рената Литвинова: богиня вне времени

«Богиня: как я полюбила» (следователь Фаина)

Картиной «Богиня: как я полюбила» Литвинова дебютировала в качестве режиссера игрового кино. Проект получился авторским по всем параметрам: Рената здесь и исполнительница главной роли, и автор сценария, и постановщик, и сопродюсер картины. В мистическом детективе с элементами комедии кинодива говорит о смысле жизни, который обретается в любви, обращается к потустороннему.

Экстравагантность Ренаты здесь спроецирована на всю картину. Ее персонаж — следователь Фаина — может уснуть посреди моста в груде мешков с растрескавшимся «фарфоровым» лицом, а может предстать в изысканном образе — с алыми губами и безупречной прической. Сны в фильме тесно переплетены с реальностью, а поэтический сюрреализм — с бытовой приземленностью. 

Рената Литвинова: богиня вне времени

«Последняя сказка Риты» (Таня Неубивко, 2012)

Второй фильм Литвиновой-режиссера стал продолжением ее экспериментов на поле аудиовизуальных искусств. И опять Рената взяла на себя целый ряд функций, включая, разумеется, и актерскую. В истории умирания Маргариты Готье (Ольга Кузина) Рената сыграла Таню Неубивко.

В мире живых она — медсестра, а в том запредельном пространстве, которому Таня на самом деле принадлежит, она занимает куда более изысканную должность: сопроводительницы душ из одного мира в другой. Но ее интересует только магия умирания людей, что умеют любить. «Иные нам неинтересны», — поясняет героиня Литвинова своей загробной секретарше.

Диалоги, в которые вступает медсестра Таня, очень смешны. И это не те шутки, которые можно специально придумать и «разбросать» по сценарию, а искры, высекающиеся при встрече далеких друг от друга миров.

Стиль фильма — с потрескавшимися обоями, облупленными стенами и живописным беспорядком, на фоне которого особенно выразительно выглядят умопомрачительные наряды персонажей, — абсолютно естественен для Литвиновой — актрисы, сценариста и режиссера. При этом, наслаждаясь декадансом и ретро, Рената вполне укоренена и в современной жизни, чутка к ее интонациям. В ее фильмах и героинях эти несовместимые вещи соединяются, образуя такое же удивительное явление, как и она сама.

Рената Литвинова: богиня вне времени​​​​​​​

Читайте также:

«Я летаю, я в раю»: Рената Литвинова отмечает юбилей. Фотолента

Рената Литвинова планирует снять фильм о Бродском

Прямой эфир