Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Рай» против блокбастеров

Премия «Золотой орел» сделала ставку на масштабные коммерческие проекты
0
«Рай» против блокбастеров
Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Блинов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Год кино выдался урожайным на отечественные масштабные проекты, скроенные по голливудским лекалам, что, разумеется, не могло не отразиться на формировании номинаций крупнейших российских кинопремий. Так, в объявленном списке претендентов на награды «Золотого орла» пять фильмов: «Рай» Андрея Кончаловского, «Коллектор» Алексея Красовского, «Экипаж» Николая Лебедева, «Дуэлянт» Алексея Мизгирева и «Ледокол» Николая Хомерики.

— «Золотой орел» — преимущественно продюсерская премия, она ценит прежде всего зрительский успех картин, но одновременно не чужда и художественным критериям, — размышлял в беседе с «Известиям» киновед, профессор Кирилл Разлогов. — Как всегда на больших премиях, внимание привлекли картины, которые у всех на слуху. Поэтому на звание лучшего фильма претендует самый успешный в прокате «Экипаж»; две картины, представляющие модную тенденцию арт-мейнстрима, — «Ледокол» и «Дуэлянт», и две ленты, завоевавшие репутации на фестивалях: «Рай», выдвинутый на «Оскар», и «Коллектор», собравший награды внутри страны.

Кроме того, «Золотой орел» отмечает наградами телепроекты, причем в двух категориях: мини-сериалы до 10 серий, и сериалы более 10 серий. В первый раздел попали «Деньги» Егора Анашкина, «Клим» Карена Оганесяна и «Фарца» Егора Баранова. Во второй — «Маргарита Назарова» Константина Максимова, «Тихий Дон» Сергея Урсуляка и «Метод» Юрия Быкова. Примечательно, что представлены проекты лишь двух каналов — «Первого» и «России». Все остальные остались за бортом — «Орлы» пролетят мимо.

Как отметил Кирилл Разлогов, в силу почтенного возраста академики могут не отсматривать лично все прошедшие отбор проекты, а ориентироваться на имена их авторов и продюсеров, а также на репутацию каналов. Во всяком случае ничем другим нельзя объяснить присутствие в тройке лидеров телесериала «Маргарита Назарова», посвященного выдающейся укротительнице хищников: проект, несмотря на массированную рекламную кампанию, не привлек внимание ни зрителей, ни критиков.

Наиболее живой и впечатляющей, как ни странно, получилась номинация короткого метра, куда вошли военная драма «Брут» Константина Фамма; безусловный лидер почти всех российских фестивалей «Ну здравствуй, Оксана Соколова» Кирилла Васильева и семейная драма «Мама» Кирилла Плетнева, где главную роль исполнила Светлана Ходченкова.

Таким образом, «Золотой орел» идет в одном русле с главной тенденцией 2016 года: по итогам главных отечественных фестивалей короткий метр в России сильно «вырос» по качеству и притоку «свежей крови», в то время как для полнометражного фестивального кино год выдался не самым успешным.

Прямой эфир