Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Мир
В США пообещали скорректировать санкционную политику после выборов в Венесуэле
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Фрегат Tabar ВМС Индии прибыл в Санкт-Петербург
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов

Немой «Калигула»

В постановке Губернского театра задействованы слабослышащие актеры и прима-балерина Большого театра
0
Немой «Калигула»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский Губернский театр представил премьеру — спектакль без слов «Калигула». На главную женскую роль режиссер Сергей Землянский пригласил приму-балерину Большого театра Марию Александрову.

Режиссер облегчил задачу артистам — избавил их от сложного текста Альбера Камю, вдохновившего его на постановку. «Калигула» в Губернском театре — это пластическо-драматический спектакль, где актеры не произносят ни одного слова. Стиль, который режиссер называет wordless («без слов»), создан на стыке трех театральных жанров: драматического спектакля, танцевального театра и пантомимы.

Подобная постановка для труппы под руководством Сергея Безрукова — в новинку. Худрук давно хотел поработать с Сергеем Землянским. Сотрудничество в спектакле «Вид с моста», где Землянский ставил хореографию, было первым совместным проектом. Актеры театра вдруг проявили хореографические способности, да так, что Безруков предложил постановщику сделать пластический спектакль.

Немой «Калигула»

С кратким содержанием можно ознакомиться, прочитав программку. Но и из увиденного всё понятно. Обезумевший после внезапной смерти сестры и любовницы император Гай Юлий Цезарь Август Германик (Калигула) провозглашает себя равным Богу. Всех неугодных он казнит без церемоний. Жена Калигулы Цезония просит его образумиться, но тот неумолим…

Калигулу играет Станислав Бондаренко в паре с Ильей Малаковым. Цезонию — прима-балерина Большого театра, народная артистка Мария Александрова. Землянский первый представил театральному зрителю драматическое дарование балерины. Год назад Мария заменила Кристину Асмус в спектакле Театра Ермоловой «Ревизор».

— Олег Меньшиков позвонил мне и сказал, что Кристина получила травму и срочно требуется замена, — вспоминает режиссер. — Я как раз в тот момент встречался в кафе с Машей Александровой. Предложил ей выйти на замену, она согласилась. Это было авантюрой, но она отыграла с десяток спектаклей на сцене Театра Ермоловой. «Калигула» — вторая ее роль в драматическом театре. Мне было интересна интеграция Марии в этот спектакль, ведь большинство ролей в нем исполняют актеры драмы. С точки зрения хореографии рисунок несложный, но здесь важны эмоции и ощущения. Немой «Калигула»​​​​​​​

На сцене присутствуют и другие необычные актеры — слабослышащие. Введение их в спектакль было предложением Безрукова. Губернский театр первым в стране стал площадкой для особого зрителя. А теперь на сцену вышли и особые актеры.

— Как-то мне пришло письмо слабослышащего артиста Игоря Стрелкина, который мечтал со мной сотрудничать, — рассказывает Землянский. — Я пригласил его на репетицию, а потом ввел в постановку в Театре имени Пушкина. Когда Сергей Безруков предложил постановку с особыми артистами, я вспомнил про Игоря, а еще пригласил артистов из Театра мимики и жеста и театра «Недослов».

В спектакле без слов на самом деле есть несколько диалогов, но их актеры произносят на языке жестов.

— Я попросил слабослышащих ребят прочитать текст Камю, хотелось увидеть, как это можно передать жестами. Оказалось так красиво, что я ввел несколько сцен в спектакль, — восхищается постановщик.

Актеры не только слаженно взаимодействуют друг с другом, но и активно используют реквизит и декорации. По задумке художника Максима Обрезкова в одной из сцен появляются огромные шары, которые кидают, пинают. Но в какой-то момент, приглядевшись, зритель видит в них человеческие лики с закрытыми глазами. Это символ жестокости Калигулы, безжалостно рубившего головы своим подданным.

Максим Обрезков работает над декорациями и костюмами во всех постановках Землянского. Актеры в «Калигуле» одеты как надлежит римским патрициям — роскошно. Детали костюмов продуманы до мелочей. Головные уборы из перьев и цветов, кожаные жилеты и корсеты с перфорацией, бархатные платья-комбинезоны. А еще — кружева, шелк и великолепные аксессуары. И цвета — белый, черный, золотой. Как доминанта — кроваво-красный: без него невозможно представить рассказ о кровожадном Калигуле.

Прямой эфир