Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

Загадка ТУ-154

Авиаэксперт Сергей Мельниченко — о том, что могло послужить причиной катастрофы ТУ-154
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Страна второй день ждет новостей из Сочи. Практически сразу после взлета в море упал самолет. Погибли 92 человека, в России объявлен траур. На телеканалах, по радио, в интернете идут активные обсуждения: как это произошло, каким образом, есть ли здесь чья-то «рука»...

Многое смешалось воедино. Полет на пассажирском самолете, принадлежащем Министерству обороны России, выполняемый военным экипажем. Он летел с благой миссией в Сирию, где, как известно, идут боевые действия. На борту находились всемирно известные люди — значительная часть ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка.

Высказываются различные мнения, предлагаются версии… Среди главных — технический отказ и ошибка пилотирования. Начато расследование катастрофы, возбуждено уголовное дело. Задача расследования — установить причины авиационного происшествия и сопутствовавшие ему факторы, чтобы предотвратить возможность повторения аналогичных катастроф в будущем. Задача следствия — установить виновных. По сложившейся в мире практике и расследование, и следствие должны провести анализ фактов в рамках известной триады: человек — машина — среда.

Человек. Достаточно опытный «усиленный» экипаж, в состав которого дополнительно были включены штурман и бортинженер. Однако после выяснения причин катастрофы нужно будет установить, проводились ли с экипажем занятия на летном тренажере по выводу самолета из ситуации, в которую они попали.

Помимо экипажа, прямое или косвенное отношение к происшествию могли иметь люди, проводившие ремонт самолета, обслуживавшие и заправлявшие его топливом. Вообще все, кто имел доступ к этому Ту-154.  

Машина (самолет). Да, он был построен в 1983 году и не был новым, но в Военно-космических силах России есть самолеты, построенные в 1975 году и исправно несущие боевую службу. И в прошлом году, и в этом они применялись в боевых действиях в той же Сирии. Упавший самолет Ту-154 буквально недавно прошел капитальный ремонт и по имеющимся сертификационным документам имел полное право летать. Но исключает ли это техническую причину происшествия? Конечно же, нет.

Среда. Здесь исследуются два вида среды — окружающая и социальная. И если элементы окружающей среды будет не очень сложно исследовать, то социальная среда включает в себя изучение документов, регламентирующих полеты, действие или бездействие людей, принимающих решения, социальный климат и т.д. А это довольно сложная работа.

Но уже сегодня возникают вопросы, на которые общество требует ответы. Военный самолет перевозил не только военных, но и гражданских лиц международным рейсом. Почему тогда «черные ящики» не были оборудованы аварийными радиомаяками, обеспечивающими более быстрое нахождение регистраторов полетных данных и речевых самописцев?

Какую официальную ответственность несет авиаперевозчик перед пассажирами, какими документами она регламентируется? Не были ли здесь нарушены существующие законы и правила?

Предполагать, что стало настоящей причиной авиационного происшествия, не имея фактической информации, — задача неблагодарная. В первую очередь пролить свет на причины трагедии сможет расшифровка бортовых самописцев. Очень будем надеяться на то, что они работали.

Автор — генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности