Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Объем рекламного рынка РФ в 2024 году превысил показатель 2025-го на 24%
Армия
Мишустин назвал заботу об участниках СВО одним из приоритетов правительства
Мир
Трамп пригрозил ЕС и Канаде более жесткими тарифами за сотрудничество против США
Мир
Посол анонсировал скорое строительство моста России и КНДР через реку Туманная
Мир
Захарова назвала убийства российских журналистов «припадком бешенства» Киева
Общество
Публицисту Стомахину заочно вынесли приговор за распространение фейков о ВС РФ
Мир
СМИ уличили Европу в попытках сорвать соглашение США и РФ по Черному морю
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Авто
Производство легковых автомобилей в России увеличилось на 13%
Мир
Итальянский производитель бытовой техники Ariston объявил о возвращении в Россию
Мир
После крушения батискафа у берегов Хургады спасены 38 россиян
Общество
Путин прибыл в Мурманск с рабочим визитом
Общество
Старовойт сообщил о начале строительства ВСМ Москва — Петербург в середине 2025 года
Мир
В Индии пройдет мотопробег к 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Мир
Оверчук сообщил об отправке первого грузового поезда из РФ в Пакистан в апреле
Мир
Илан Шор призвал правоохранительные органы Молдавии прекратить насилие над Гуцул
Общество
Суд в Москве арестовал экс-главу «Русагро» Басова до 25 мая

Следствие по делу о гибели Ту-154 проверяет версию о плохом топливе

Осведомленный о ходе следствия источник рассказал «Известиям» о пробах авиакеросина
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Следствие по делу о крушении Ту-154 Минобороны РФ рассматривает версию о некачественном авиационном керосине, которым самолет заправили в аэропорту Адлера, пишут «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.

По его словам, сотрудники Следственного комитета России взяли пробы топлива, которым заправляли Ту-154. Экспертиза покажет, был ли этот керосин некондиционным.

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов заявил «Известиям», что одновременный отказ трех двигателей Ту-154 возможен только при некондиционности топлива.

«Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной», — пояснил эксперт.

Он также высказал предположение о том, что причиной катастрофы могла стать рассинхронизация при убирании закрылков. Оказывается, если они меняют положение не одновременно, самолет входит в сильный боковой крен, и экипаж далеко не всегда может справиться с этой ситуацией.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев заявил «Известиям», что катастрофа Ту-154 «необъяснима», тем более что разбившийся борт был единственным самолетом, «который вошел в штопор и вышел из него», а также служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран» и совершил множество полетов с выключенными двигателями.

Две версии трагедии, которые следствие называет основными, — техническую неисправность и ошибку пилота, — Толбоев охарактеризовал как несостоятельные.

Между тем уголовное дело по факту гибели самолета возбуждено, как сообщила «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).

Напомним, Ту-154 разбился рано утром в воскресенье, 25 декабря, вскоре после вылета из сочинского аэропорта, где совершал дозаправку. Как писали «Известия», самолет направлялся в Сирию, на его борту находились 92 человека, в частности, журналисты и артисты Ансамбля имени Александрова.

Читайте также
Прямой эфир