Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер Сирии предложил построить в Дамаске башню Трампа
Мир
BI узнал о намерении НАТО изменить военную доктрину из-за превосходства РФ
Армия
ФСБ выявила крупный тайник с оружием украинских диверсантов в Курахово
Общество
Мирошник сообщил о шести погибших от ударов ВСУ за время майского перемирия
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Культура
В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Мир
Военные Тайваня впервые провели учения со стрельбой из реактивных систем HIMARS
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации ВСУ в зоне СВО
Экономика
В Приморье возбудили уголовное дело о картельном сговоре на 121 млн рублей
Армия
Российские военнослужащие уничтожили бронемашину ВСУ в ДНР
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударах по позициям ХАМАС в городе Хан-Юнис
Мир
Гренландия возглавила Арктический совет от имени Дании
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения беспилотников ВСУ типа «Баба-яга»
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

Следствие по делу о гибели Ту-154 проверяет версию о плохом топливе

Осведомленный о ходе следствия источник рассказал «Известиям» о пробах авиакеросина
16
Выделить главное
Вкл
Выкл

Следствие по делу о крушении Ту-154 Минобороны РФ рассматривает версию о некачественном авиационном керосине, которым самолет заправили в аэропорту Адлера, пишут «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.

По его словам, сотрудники Следственного комитета России взяли пробы топлива, которым заправляли Ту-154. Экспертиза покажет, был ли этот керосин некондиционным.

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов заявил «Известиям», что одновременный отказ трех двигателей Ту-154 возможен только при некондиционности топлива.

«Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной», — пояснил эксперт.

Он также высказал предположение о том, что причиной катастрофы могла стать рассинхронизация при убирании закрылков. Оказывается, если они меняют положение не одновременно, самолет входит в сильный боковой крен, и экипаж далеко не всегда может справиться с этой ситуацией.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев заявил «Известиям», что катастрофа Ту-154 «необъяснима», тем более что разбившийся борт был единственным самолетом, «который вошел в штопор и вышел из него», а также служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран» и совершил множество полетов с выключенными двигателями.

Две версии трагедии, которые следствие называет основными, — техническую неисправность и ошибку пилота, — Толбоев охарактеризовал как несостоятельные.

Между тем уголовное дело по факту гибели самолета возбуждено, как сообщила «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).

Напомним, Ту-154 разбился рано утром в воскресенье, 25 декабря, вскоре после вылета из сочинского аэропорта, где совершал дозаправку. Как писали «Известия», самолет направлялся в Сирию, на его борту находились 92 человека, в частности, журналисты и артисты Ансамбля имени Александрова.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности