Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 18 украинских БПЛА над регионами РФ
Мир
На Украине Умерова заподозрили в желании дать показания ФБР на Зеленского и Ермака
Общество
Лариса Долина даст показания по уголовному делу
Мир
Посла РФ Лукашика вызвали в МИД Черногории из-за якобы «вмешательства» в дела страны
Общество
Полиция в Первоуральске задержала захватившего женщину и ребенка мужчину
Мир
Медведев назвал сделку по поставке истребителей Rafale Киеву коррупционной
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
В возрасте 88 лет умер молдавский сценарист и режиссер Николай Гибу
Мир
Орбан сравнил военную помощь ЕС Украине с отправкой водки алкоголику
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Спорт
Футбольный клуб «Барселона» проведет на Camp Nou первый после реконструкции матч
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины

Российской бронетехнике добавят ума

Новейший вычислительный комплекс облегчит обслуживание машин, навигацию и управление боевыми модулями
0
Российской бронетехнике добавят ума
Фото: mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российскую бронетанковую и военно-автомобильную технику оснастят новейшей информационно-управляющей системой, которая значительно облегчит мониторинг состояния боевых машин, обеспечит надежную навигацию и в перспективе дистанционное управление боевыми модулями.

Первая задача, которую решает уникальный комплекс «ГАЛС-Д4», — непрерывный мониторинг работоспособности узлов и агрегатов. Компьютер контролирует показатели датчиков, оповещает экипаж о неисправностях, а также передает данные о состоянии машины командованию.

Помимо диагностики «ГАЛС-Д4» включает в себя навигационное оборудование и устройство записи пройденного маршрута, сохраняющее на защищенный носитель всю информацию о состоянии и местонахождении машины за последние 10 лет. В настоящий момент система, разработанная центральным научно-исследовательским институтом «Волна», уже установлена на несколько бронеавтомобилей семейства «Тайфун», находящихся в опытной эксплуатации Минобороны.

Комплекс состоит из нескольких блоков весом от 1 до 2,5 кг — вычислительного, микропроцессорного и навигационного, которые компактно размещены под сиденьями водителя и командира боевой машины. Элементы комплекса выводят получаемую информацию на 20-сантиметровый сенсорный экран, находящийся непосредственно перед глазами командира машины.

— В настоящее время конструкторские работы над системой завершены и она проходит испытания в составе изделия, — рассказал «Известиям» главный конструктор ЦНИИ «Волна» Сергей Мосиенко. — Комплекс продолжает дорабатываться, в следующем году он получит новую функцию — на сенсорный экран будет выведено дистанционное управление боевыми модулями, которыми в перспективе могут оснащаться машины.

«ГАЛС-Д4» может работать в нескольких режимах. В диагностическом режиме на сенсорный экран устройства выводятся показатели всех узлов машины, оснащенных электронными блоками управления. Оператор устройства сможет получить максимально подробную информацию о состоянии двигателя — давлении в масляной системе, количестве наработанных мото-часов, а также времени до следующего планового техобслуживания.

В режиме навигатора на экране отображается заранее загруженная карта местности, на которой оператор благодаря данным спутниковой навигации сможет увидеть местонахождение боевой машины.

— Изначально бортовые и боевые информационно-управляющие системы появились на кораблях как средство связи всех электронных компонентов и вооружения судна в единый централизованно управляемый комплекс, — рассказал «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. — На тот момент это были огромные вычислительные системы, которые из-за своего размера кроме как на кораблях не могли нигде использоваться. Миниатюризация электронных компонентов позволила с конца 80-х годов начать установку таких комплексов на сухопутную технику.

По словам эксперта, подобные информационно-управляющие системы актуальны прежде всего для машин, оснащенных несколькими видами оружия для разных боевых ситуаций, а также достаточно широким набором средств разведки.

— В России в настоящее время такие системы уже установлены на перспективные танки «Армата», которые имеют ряд дублирующих друг друга систем обнаружения цели, а также полный контроль технического состояния, — добавил Олег Желтоножко.

Читайте также
Прямой эфир