Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Число предложений японских авто с пробегом в РФ сократилось на треть
Экономика
Пополнение «Киви-кошелька» с телефона стало недоступно
Мир
Лавров назвал БРИКС одной из опор многополярного мира
Мир
Военный эксперт назвал причины краха ВСУ на фронте
Культура
Группа «Любэ» на своем юбилейном концерте исполнит песню ST «Дай ему сил»
Экономика
СМИ узнали о планах Danone продать бизнес в РФ компании из Татарстана
Общество
Президент Белоруссии Александр Лукашенко прибыл в Казань
Общество
Умер военный блогер Андрей Морозов
Происшествия
ФСБ задержала жителя Читы по подозрению в госизмене
Политика
Лавров рассказал о возможности восстановления отношений с Евросоюзом
Мир
Bloomberg указало на ухудшение настроений в Киеве на фоне успехов ВС РФ
Армия
Путин вручил госнаграды воинским частям Воздушно-космических сил
Общество
Бывшего главаря ОПГ задержали в Петербурге спустя 27 лет после убийств
Армия
Путин назвал героическими действия военных для перелома на сложных участках фронта
Мир
В МИД России не увидели заинтересованности США в мире на Украине

Арктические беспилотники не замерзнут в воздухе

Группа компаний «Кронштадт» создала уникальную противообледенительную систему, работающую даже на миниатюрных беспилотных летательных аппаратах
0
Арктические беспилотники не замерзнут в воздухе
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Биятов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские беспилотные летательные аппараты получат уникальную импульсную систему «подогрева», которая позволит им не покрыться льдом даже при температуре ниже –50 градусов на высоте в несколько километров. Ледяная корка, которая моментально покрывает БПЛА в небе Арктики, ухудшает аэродинамические и летные качества аппарата, нарушает работу двигателей, навигационных приборов и радиосвязи. Новейшее изделие разработано группой компаний «Кронштадт». Первыми новую антиобледенительную систему получат беспилотники семейства «Орион», которые займутся поисково-спасательными операциями, аэрофотосъемками и патрулированием российской исключительной морской экономической зоны в Арктике. 

Антиобледенительные системы сегодня обязательный атрибут «большой» авиации. Они делятся на жидкостные, когда на самолет разбрызгивается антиобледенительная жидкость, и электрические, постоянно обогревающие крылья и элементы фюзеляжа летательного аппарата. Противообледенительная система (ПОС), разработанная группой «Кронштадт», представляет собой устройство на базе генераторов частоты, спрятанных под обшивку композиционного крыла беспилотника. Подав на них кратковременные электрические импульсы, система заставляет обшивку «вибрировать» и таким образом «сбрасывать» с него корку льда. 

— Испытания новой системы прошли на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского на специальных стендах искусственного обледенения при температурах воздушного потока от 0 до –20 градусов, в условиях воздействия переохлажденных водяных капель, аналогичных тем, что образовываются в облаках, — рассказал «Известиям» замгендиректора ООО «Кронштадт Беспилотные Системы» Владимир Воронов. — Эксперимент полностью подтвердил возможность применения БПЛА с электроимпульсной противообледенительной системой в самом широком диапазоне климатических условий и географических зон, включая арктические районы.

Главный редактор журнала «Беспилотная техника» Денис Федутинов подчеркнул, что проблема обледенения для беспилотных летательных аппаратов весьма актуальна.

— «Одноклассники» разрабатываемого у нас БЛА «Орион» — средневысотные беспилотные американские аппараты Predator и израильские Heron — неоднократно сталкивались с проблемами, связанными с обледенением в сложных метеоусловиях, — рассказывает Федутинов. — Причем некоторые из них имели катастрофические последствия. По имеющимся данным, 15–20% потерянных США только в Афганистане Predator первых серий были связаны с обледенением. Израильские Heron, несмотря на имеющиеся упоминания о жидкостной ПОС, по информации европейских эксплуатантов, также покрывались льдом. 

По словам эксперта, для решения этой проблемы на первых версиях Predator предполагалось использование жидкостной ПОС, но это так и не было реализовано. Более поздние версии этого аппарата были оснащены электрической противообледенительной системой. Но их применение на беспилотных летательных аппаратах, имеющих относительно малые габариты, ограничено.

— Жидкостные ПОС требуют наличия на борту достаточно большого объема гликолевой жидкости, — говорит Федутинов. — Электрические системы имеют существенное энергопотребление, что в итоге сказывается на продолжительности полета беспилотника. Благодаря электроимпульсной ПОС российский «Орион» может летать сутки в условиях обледенения.

Прямой эфир