Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсул РФ в Сиднее отметила важность передачи молодежи памяти о героях ВОВ
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ помочь в урегулировании между Индией и Пакистаном
Мир
СМИ узнали о возможном получении Украиной нескольких систем ПВО Patriot
Общество
В архангельских аэропортах Талаги и Васьково ввели временные ограничения на полеты
Мир
Экс-президента Бразилии Болсонару выписали из больницы
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Ахматом» и вышел на третье место в РПЛ
Мир
В Румынии более 20 человек пострадали при столкновении двух поездов
Мир
СМИ сообщили о задержании двух человек в связи со взрывом в порту на юге Ирана
Спорт
«Спартак» сыграл вничью с «Факелом» и потерял шансы на чемпионство в РПЛ
Происшествия
ВСУ атаковали храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Белгородской области
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Петрозаводска
Мир
В Финляндии утечка водорода нарушила работу энергоблока АЭС
Мир
В Кельне участники «Бессмертного полка» вышли на марш в форме советских солдат
Мир
Бразильская полиция предотвратила теракт на концерте Леди Гаги
Мир
Президент Кубы прибыл в Россию на празднование 80-летия Победы
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Красота и одиночество «Под покровом ночи»

В новом триллере режиссер и дизайнер Том Форд размышляет о природе искусства
0
Красота и одиночество «Под покровом ночи»
Фото: UPI
Выделить главное
Вкл
Выкл

Том Форд, прославившийся как один из самых гламурных дизайнеров модной индустрии, снова встал за камеру. Его вторая режиссерская работа — триллер «Под покровом ночи» — соединяет изысканный визуальный ряд, пошлость современного коммерческого кинематографа и размышление о вечном человеческом одиночестве.

К теме одиночества Форд обращался и в своей первой картине — «Одинокий мужчина» (2009). В режиссерском дебюте дизайнера снялись Джулианна Мур и Колин Ферт, получивший за эту роль номинацию на «Оскар». В новом фильме — экранизации романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» — актерский состав не менее представительный. Джейк Джилленхол и Эми Адамс играют бывших супругов, чья жизнь связана с искусством: героиня Адамс по имени Сьюзан владеет модной галереей, а герой Джилленхола — Тони — писатель.

Однако Тони как такового в фильме нет: он мелькает только в воспоминаниях Сьюзен, а также появляется в образе своего литературного двойника. В фильме два параллельных сюжета. Один развивается в романе Тони — книге, «полной насилия и грусти», другой — в реальности, и это линия Сьюзан, переживающей переоценку ценностей и кризис среднего возраста.

После развода Сьюзан успешно вышла замуж, и долгое время они с Тони не общались. Но спустя десять лет Сьюзан начинает понимать, что жизнь не удалась. Она мучительно размышляет, что же пошло не так и почему ее внешне успешная жизнь на самом деле пуста до невыносимости и почему от искусства, которому она посвятила всю жизнь, ее тошнит.

Эту тошноту Форд блестяще передает через визуальные образы в начальных сценах картины: в модной галерее под ярким светом софитов, среди дам в вечерних туалетах и насыщенных красных декораций танцуют уродливые обнаженные старухи. Зрители, пришедшие посмотреть инсталляцию, в шоке, им противно — точно так же, как противно от всего окружающего самой Сьюзан. Ее красавец-муж — лживый и примитивный, ее команда — пустые, насквозь искусственные женщины, а искусство, наполняющее ее галерею, — всего лишь временная мода.

Но вот Сьюзан получает по почте книгу от бывшего мужа, посвященную ей. Она погружается в чтение, и на экране разворачиваются события из романа, чередуясь с воспоминаниями Сьюзан о ее браке с Тони.

Они полюбили друг друга еще в юности, но Сьюзан принадлежала к высшему свету, а Тони был простым, хоть и талантливым студентом. Против их брака были все, особенно мать Сьюзан, потому что сразу с женской проницательностью поняла: Тони никогда не сможет стать акулой бизнеса и сколотить миллион. Всё, что ему нужно, — возможность писать и вести свободную полуголодную жизнь. Влюбленная Сьюзан на такие мелочи внимания не обращала, но мать постаралась открыть ей глаза, и рай в шалаше не сложился. Сьюзан ушла к богатому и успешному любовнику — испугалась следовать за своим призванием в ущерб материальному комфорту.

Тони же остался верен себе и литературе, хотя, судя по всему, таланты его оказались невелики. Сюжет его романа состоит из штампов, и Тони ведет ожесточенный спор с собой и миром, а вернее — с Сьюзан десятилетней давности, олицетворяющей собой этот мир. Книжный герой Тони, столкнувшись на ночной дороге с бандой наркоманов, проигрывает реальности, потому что не может быть сильным. Точно так же, как не может быть сильным в общепринятом понимании и сам Тони, потерявший любимую женщину.

В старом споре о месте художника в повседневной реальности режиссер не ставит точку, но приглашает зрителя к размышлению.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности