Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в столичном регионе на пятницу
Мир
Жителя ЛНР приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену
Мир
МИД пообещал ответ на высылку шести российских дипломатов из Черногории
Мир
Финляндия не будет признавать референдумы в Донбассе
Мир
Черногория объявила шестерых российских дипломатов персонами нон грата
Мир
Посольство Италии порекомендовало согражданам покинуть Россию
Мир
Болгария отказалась поставлять Киеву тяжелое вооружение
Экономика
ЦБ продлил ограничения на переводы за рубеж нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров
Мир
В Донецке появились билборды с благодарностью за победу «деду» Байдену
Мир
Диверсанты попытались подорвать ЛЭП на границе Херсонской области
Политика
Путин заявил о формировании нового мироустройства и разрушении однополярной гегемонии

Продажу алкоголя авиапассажирам легализуют

Авиаперевозчики добились урегулирования вопроса о реализации спиртных напитков на борту самолетов
0
Продажу алкоголя авиапассажирам легализуют
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажа алкогольных напитков на борту самолетов в скором времени может быть легализована. Подготовка соответствующего проекта федерального закона поручена Росалкогольрегулированию. Документ значительно облегчит авиакомпаниям торговлю спиртным на борту самолетов.

По информации «Известий», в конце ноября состоялось заседание рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под руководством замминистра Минэкономразвития Олега Фомичева. На нем в том числе был заслушан доклад замдиректора подразделения правового обеспечения группы компаний S7 Михаила Астафьева. Как следует из протокола мероприятия (есть в распоряжении «Известий»), представитель авиакомпании говорил «о проблемах, связанных с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг пассажирских перевозок воздушным транспортом, в действующем регулировании».

Как рассказали «Известиям» участники встречи, представитель авиакомпании сообщил, что существующее законодательство нечетко регламентирует угощение пассажиров бизнес-класса алкоголем, который входит в стоимость билета. При этом на борту не происходит процесса купли-продажи как такового: через кассовый аппарат угощение спиртным не проходит. В связи с этим в S7 опасаются штрафов после возможных проверок надзорной службы.

В S7 «Известиям» пояснили, что сейчас в законодательстве отсутствуют нормы о реализации алкоголя на борту самолета, что может в будущем вызвать проблемы. Между тем компания настаивает на их появлении. Об этом сказала PR-директор компании Ирина Колесник.

Она подчеркнула, что юристы S7 считают, что «предоставление алкоголя на борту в составе рационов бортового питания не должно подлежать лицензированию». Под лицензирование должна подпадать лишь деятельность центров бортового питания в аэропорту, которые занимаются комплектацией рационов питания и передают их на борт воздушного судна, именно эти центры выступают организациями общественного питания.

— Сам процесс предоставления алкоголя на борту воздушного судна является услугой общественного питания пассажиров, — сказала Ирина Колесник.  

В протоколе по итогам заседания рабочей группы в Минэкономразвития говорится, что федеральный законопроект, который снимет существующие сложности, заявленные авиаперевозчиком, будет разработан Росалкогольрегулированием. Документ запланировано рассмотреть на очередном заседании рабочей группы. В РАР «Известиям» сказали, что в настоящее время идет проработка вопросов розничной продажи алкогольной продукции на борту воздушных судов.

Напомним, в соответствии с п. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» авиаперевозчики имеют право заниматься розничной торговлей алкоголем на борту самолетов. 

По словам управляющего партнера компании «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, торговля алкоголем разрешена, если авиакомпании предоставляют услуги общественного питания, а доля этилового спирта в реализуемых напитках не превышает 16,5%. В противном случае компании обязаны в общем порядке получать лицензию на каждое воздушное судно, на борту которого организована продажа спиртного. Помимо этого, алкоголь должен проходить учет в системе ЕГАИС (для системы общепита ЕГАИС начала действовать с начала 2016 года).

Наказание за реализацию алкоголя без ЕГАИС или без кассы закреплено в ст. 14.19 КоАП «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». За нарушение предусмотрен штраф, который для должностных лиц составляет до 15 тыс. рублей, а для юрлиц — до 200 тыс. рублей.

По словам Владимира Старинского, сейчас авиакомпании рискуют, включая алкоголь в стоимость билета.

— Как показывает практика, суды рассматривают предоставление алкоголя в качестве бонуса или дополнительной услуги как фактическое нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции, — сказал эксперт, добавив, что в настоящее время включение спиртного в стоимость билета не рассматривается в качестве нарушения ст. 14.16 КоАП, однако в свете последних тенденций в судебной практике возникновение подобных претензий весьма возможно.

С ним не согласен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отметил, что предприятия общепита обязаны учитывать в ЕГАИС купленный у оптовиков алкоголь, а далее они могут разливать его по своему усмотрению — никакого нарушения и сокрытия объемов при этом не происходит. Эксперт считает, что авиаперевозчик не делает ничего незаконного, когда просто предлагает алкоголь на борту в виде бонуса. В качестве примера он приводит акции торговых сетей, в рамках которых три бутылки слабоалкогольных напитков продают по цене двух.

Компании «Аэрофлот», «ЮТейр» и «Россия» комментариев не предоставили.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир