Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вокзал для своих

Пассажиры пригородных электричек получат возможность оплачивать любые услуги в кассе железнодорожной станции
0
Вокзал для своих
Фото: ТАСС/Денис Абрамов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Российские железные дороги» планирует сформировать по всей стране сеть многофункциональных центров (МФЦ) обслуживания пассажиров. Благодаря работе таких центров пассажирам электропоездов станет доступен целый спектр дополнительных услуг — можно будет оплатить коммуналку, погасить кредит и даже купить билеты в кино, не отходя от железнодорожной кассы. В данный момент проект сети МФЦ уже реализован в Нижегородской области.

— Пилотный проект по организации многофункциональных центров обслуживания пассажиров стартовал на базе объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Большая часть услуг уже доступна населению. Если данный проект будет успешен и услуги МФЦ будут востребованы, он получит развитие и в остальных регионах, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД.

Начальник пассажирской службы «Волго-Вятской ППК» Леонид Тихонов рассказал «Известиям», что проект был анонсирован в июне 2016 года и на данный момент запущен в полном объеме. По его словам, на сегодняшний день наибольшие объемы зафиксированы по платежам за услуги мобильной связи — они доступны как в терминалах самообслуживания, так и в железнодорожных кассах.

— Все привыкли платить через терминалы. Поэтому здесь объем поступлений — около полумиллиона рублей в месяц, — сообщил Леонид Тихонов.

Оплатить мобильную связь на железнодорожной станции можно с минимально возможной в регионе комиссией 3%. Остальные платежи — в том числе коммунальные — в МФЦ принимают без комиссии. Однако сборы по ним меньше, поскольку, по мнению Леонида Тихонова, для того чтобы люди привыкли, что подобные счета могут быть оплачены в кассе железнодорожной станции, требуется время.

Сейчас МФЦ наиболее востребованы в удаленных населенных пунктах, где подобные услуги предоставляются ограниченным числом поставщиков.

— Мы работаем с клиентурой, которая живет в области, не очень продвинута и привыкла куда-то ходить с квитанциями. В основном это платежи за свет, газ, воду и квартплата. «Почта» и Сбербанк в данный момент пытаются перевести эти платежи в терминалы самообслуживания. Но не все к этому положительно относятся, поскольку многие у нас привыкли ходить «к человеку». Эту нишу мы и пытаемся занять — те, кто привык ходить к человеку, пусть к человеку и ходят. При этом никуда специально идти не надо — приехал на электричке, зашел в кассу и заплатил, — рассказал Леонид Тихонов.

Он также пояснил, что дополнительные услуги предоставляются благодаря использованию платформы «Киберплат».

— Услуги, которые предлагаются этим оператором, предлагаются и нами. В результате у нас можно оплатить счета за электроэнергию и газ во всех регионах, в которых работает ППК: во Владимире, Нижнем Новгороде, Кирове и в Удмуртской Республике, — сообщил руководитель пассажирской службы.

Однако ряд платежей, например за воду, пока можно оплатить не везде, что обусловлено договоренностями «Киберплат» с компаниями, которые принимают подобные платежи. В ППК надеются, что по их просьбе «Киберплат» примет решение заключить дополнительные контракты, которые и закроют все потребности пассажиров.

Кроме того, за счет работы ППК с таким поставщиком, как «Ростелеком Урал», во всех регионах ее присутствия пассажиры могут оплатить использование стационарного телефона и услуг ряда интернет-провайдеров.

— Понятно, что должно пройти хотя бы полгода, чтобы люди могли привыкнуть к новым возможностям. Но объемы нарастают: по оплате сотовой связи мы начинали со 100 тыс. рублей в месяц, сейчас уже 500 тыс. По коммунальным платежам начинали с 50 тыс., сейчас уже 200 тыс. Достигнуть в сумме 1 млн рублей в месяц — вполне реально, — отметил Леонид Тихонов.

В то же время проект способствует привлечению большего числа пассажиров на железную дорогу, в том числе тех, кто привык ездить на автобусе, добавил он.

В РЖД «Известиям» сообщили, что создание сети многофункциональных центров обслуживания даст возможность пассажирам получить в ходе поездки разнообразные услуги и значительно сэкономить время.

В числе возможностей подобных центров в РЖД называют оформление билетов на развлекательные мероприятия, туристические маршруты, оплату образовательных услуг, штрафов и налогов, а также банковские услуги, включая денежные переводы и погашение кредитов.

— В настоящее время прорабатывается возможность дополнить перечень услуг, оказываемых населению в МФЦ на объектах железнодорожной инфраструктуры, государственными услугами (например, оформление загранпаспорта, справок и других документов), — добавили в РЖД.

Сроки создания многофункциональных центров в других регионах в РЖД пока не раскрывают.

Прямой эфир

Загрузка...