Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Белоусов отметил продвижение мотострелков ВС РФ на ореховском направлении
Экономика
Внешний долг России по отношению к ВВП опустился по итогам III квартала до 14%
Мир
В ФРГ оценили важность сотрудничества с Россией по «Северному потоку – 2»
Армия
Силы ПВО сбили 36 украинских БПЛА над регионами РФ за ночь
Мир
Почти половина республиканцев оказалась недовольна итогами переговоров по шатдауну
Армия
Над регионами РФ за неделю сбили 848 украинских БПЛА
Мир
В Польше призвали Европу к ответственности на фоне скандала на Украине
Происшествия
В ДНР около 500 тыс. абонентов оказались обесточены после ударов ВСУ
Мир
Conversation указал на сложности в изъятии российских активов Евросоюзом
Мир
FT указала на опасения Европы из-за попытки Британии открыть канал связи с РФ
Общество
За год сильнее всего выросла средняя площадь квартир в массовых новостройках
Культура
Гоша Куценко стал отцом большого семейства ради съемок в комедии «Тюльпаны»
Мир
ФСБ задержала жителя Тульской области за перевод криптовалюты ВСУ
Спорт
Гол Капризова в овертайме принес «Миннесоте» победу над «Вегасом»
Общество
В Госдуме предложили установить мораторий на повышение цен на бензин
Мир
Орбан назвал примитивными утверждения о «троянском коне» Путина
Мир
CNN предупредил о рисках для США в случае смещения Мадуро

Арктический робот поможет военным ломать и строить

Модульный дрон Р-300 сможет при экстремально низкой температуре разгребать завалы, соединять трубы и кабели, а также обезвреживать боеприпасы
0
Арктический робот поможет военным ломать и строить
Фото: РИА Новости/Кирилл Брага
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инженерные подразделения российских железнодорожных войск Минобороны и полки «военного МЧС» оснастят уникальным робототехническим комплексом. Робот Р-300, созданный машиностроительным холдингом «Интехрос», даже при температуре минус 50 способен вести аварийно-спасательные работы, ремонтировать трубопроводные системы и линии связи и разряжать боеприпасы.  

Новейшее изделие — это компактный вездеход на резиновых гусеницах, оснащенный специальным краном-манипулятором. На верхнем сегменте «механической руки», подвижность которой не уступает человеческой, устанавливается навесное оборудование. Уникальная подвижность манипулятора Р-300 позволяет комплексу проводить точные работы в ограниченных пространствах, к примеру в коммуникационных люках.

— В настоящее время робот Р-300 уже прошел заводские испытания, подтвердив заложенные характеристики, — рассказал «Известиям» официальный представитель машиностроительного холдинга «Интехрос» Павел Черноусов. — В данный момент мы ведем переговоры с Минобороны. В рамках обсуждений принято решение о дальнейшем взаимодействии, и уже со следующего годы мы планируем начать поставки наших изделий военному ведомству.

По словам Черноусова, сейчас уменьшенный вариант робота уже закупается аварийно-техническим центром Минатома России. Также один робот, на котором гусеницы были заменены железнодорожными колесными парами, был передан Московскому метрополитену.

Название дрона Р-300 означает, что на манипулятор комплекса могут устанавливаться до 300 различных навесных модулей. Для работ по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов Р-300 оборудуется специальный зажим с датчиками, контролирующими степень сжатия, что позволяет роботу поднять боеприпас, не раздавив его. Для проведения земляных работ комплекс оснащается экскаваторным ковшом и буром, а для демонтажа зданий — гидравлическим молотом и бетоноломом, погрузочные работы Р-300 ведет крюковым подвесом и захватом.

Манипулятор комплекса способен поднимать груз весом до 3 т, выдвигаясь на длину до 6 м. Сам робот при этом достаточно компактен. Его длина немного превышает два с половиной метра при двухметровой ширине, а масса — не более 4,5 т. Для того чтобы комплекс не перевернулся во время перемещения тяжелых грузов, на его корпусе установлены четыре опорные лапы, прочно фиксирующие изделие на грунте.

Сердце Р-300 — это компактный бензиновый мотор. Такое решение позволяет сделать комплекс наиболее автономным, легко обслуживаемым и приспособленным для работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи электродвигателей в таких условиях быстро разряжаются, а при долгих стоянках техники могут выйти из строя, раздувшись на морозе.

— Арктические условия чрезвычайно неблагоприятны не только для человеческого здоровья, но и для инфраструктуры тех районов. Уже при температуре минус 40 металл становится достаточно хрупким, что в разы повышает вероятность аварий, — рассказывает «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. — Ремонтно-спасательные работы в арктическом климате могут стать настоящим испытанием для военных инженеров. Использование таких робототехнических средств, как Р-300, в подобных условиях может иметь сразу несколько преимуществ. Робот на порядок превосходит человека по физической силе, и некоторые операции, выполняемые целым подразделением, смогут выполняться одним специалистом.

По словам эксперта, робот в отличие от человека может находиться на морозе практически неограниченное время, что позволит его операторам устранять неисправности за несколько часов, работая посменно и без угрозы обморожений.

Читайте также
Прямой эфир