Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 18 украинских БПЛА над регионами РФ
Мир
На Украине Умерова заподозрили в желании дать показания ФБР на Зеленского и Ермака
Общество
Лариса Долина даст показания по уголовному делу
Мир
Посла РФ Лукашика вызвали в МИД Черногории из-за якобы «вмешательства» в дела страны
Общество
Полиция в Первоуральске задержала захватившего женщину и ребенка мужчину
Мир
Медведев назвал сделку по поставке истребителей Rafale Киеву коррупционной
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
В возрасте 88 лет умер молдавский сценарист и режиссер Николай Гибу
Мир
Орбан сравнил военную помощь ЕС Украине с отправкой водки алкоголику
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Спорт
Футбольный клуб «Барселона» проведет на Camp Nou первый после реконструкции матч
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины

Роуд-муви по-бурятски

Документально-игровой фильм «Прикосновение ветра» воспевает духовные традиции и красоты России
0
Роуд-муви по-бурятски
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экзистенциальное роуд-муви можно снимать не только в Америке или Германии, но и в Бурятии. Буддистские духи и священный Байкал помогут героям найти путь к собственной душе, а вкрапления документальных съемок убедят зрителя в правдоподобности происходящего.

Видимо, именно так рассуждали создатели фильма «Прикосновение ветра», приступая к съемкам своего туристического кинопутеводителя по далекому региону на границе с Монголией. Снискав успех на российских фестивалях, картина выходит в прокат и, как выясняется, прекрасно вписывается в современную культурную политику.

Столичная актриса средних лет Юлия (Юлия Ауг) стучится в деревенский дом где-то в степях Бурятии. Приехав на съемки фильма, женщина хочет заодно найти своего бывшего возлюбленного — Батора. Его брат Эдуард (Эдуард Жагбаев), встретивший гостью, сообщает, что Батор приедет только через несколько дней. Согласившись подбросить Юлию в город, Эдуард завозит ее в священные места буддистов.

Героиня омывается в радоновом источнике, участвует в религиозном шествии в Иволгинском дацане (главный буддистский монастырь в России), поклоняется духам, общается с ламами, ночует на берегу Байкала и забирается на гору, с которой кричит «Ветер!» и слышит долгое эхо...

Финала как такового нет. Включив в «Прикосновение ветра» съемки кастинга, режиссеры Ольга Веремеева и Елена Демидова оставили признание одной из соискательниц главной роли: «Я вообще не поняла, чем фильм кончился». Вслед за классиками роуд-муви Джармушем и Вендерсом создатели «Прикосновения ветра» постулируют важность пути как процесса познания себя.

Но если у западных мастеров путь пролегает, как правило, через невзрачное провинциальное захолустье, то в «Прикосновении ветра» акцент сделан на достопримечательностях Бурятии. Из-за этого картина порой смахивает на туристический дневник или просветительскую телепрограмму.

«В Иволгинском дацане хранится нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Итигэлова» — сообщают титры. Но встречу Юли с главным буддистским святым в России так и не показывают — съемки в святилище запрещены, так что зрителям остается лишь догадываться, допустили ли актрису «к телу».

Недосказанностей в фильме много. Намеки на духов, подсматривающих за Юлей, остаются намеками — и слава богу. Так и не появившийся возлюбленный — красивая, хотя и не новая идея. Но внутреннюю эволюцию нервной московской фифы, постепенно обретающей душевную гармонию, стоило показать менее пунктирно. Нет-нет, да и закрадывается подозрение, что из-за нехватки бюджета команде «Прикосновения ветра» удалось сделать куда меньше запланированного (деньги на постпродакшн собирали всем миром, запустив программу краудфандинга).

Авторы, впрочем, находят виртуозное решение: игровые эпизоды чередуются с документальными, что позволяет не только компенсировать нехватку постановочных сцен, но и добиться ощущения реальности. Во время обеда съемочной группы герои рассказывают друг другу истории из детства. И мы не понимаем, по-настоящему это или для фильма. А вот машину кинематографистов останавливает полиция. «Московские номера показались подозрительными», — комментирует водитель. «Скажи, что кино приехали снимать про ваши красоты», — подсказывают ему пассажиры.

«Прикосновение ветра» действительно оказывается идеальным рекламным роликом Бурятии, который к тому же воспевает духовные ценности и преподносит традиции как основу жизни. А благодаря жанровым экспериментам и прекрасной Ауг фильм не выглядит «клюквой». Скорее — экзотическим блюдом.

Читайте также
Прямой эфир