Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Политика
Политолог указал на разочарование украинцев правлением Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Политика
Путин обсудил развитие КБР с главой региона Коковым

Пиотровский прокомментировал скандал вокруг выставки Фабра

В ответ на акцию #позорэрмитажу музей запускает хэштег #кошкизаФабра
0
Пиотровский прокомментировал скандал вокруг выставки Фабра
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скандал, вызванный выставкой Яна Фабра в Эрмитаже, набирает обороты. В социальных сетях появился хэштег #позорэрмитажу. Используя его, пользователи оставляют возмущенные комментарии. Причина волнений — чучела животных, использованные бельгийским художником для своих инсталляций. Многие пользователи отзываются об экспозиции в контексте историей с «хабаровскими живодерками».

Руководство Эрмитажа, заявившее, что не будет закрывать выставку, решило отреагировать встречным хэштегом #кошкизаФабра. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в рамках пресс-подхода сообщил, что сверхзадача инсталляций Фабра — вовсе не пропаганда жестокого обращения с животными, а напротив, попытка привлечь общественное внимание к гибели бездомных зверей.

— В связи с потоком гадостей, которые последние дни льются на Фабра, следует отметить, что его работы нацелены на защиту животных, — прокомментировал ситуацию Михаил Пиотровский. — Художник использовал мертвые тела кошек и собак, которые он нашел на дороге. Люди выгоняют любимцев из дома, и они умирают. Об этой проблеме нужно не только говорить, но и кричать, с помощью искусства в том числе. Мы рады, что Фабр заостряет эту проблему, вызывая резонанс в обществе.

Также директор музея отметил сложность художественного языка Фабра и необходимость просвещать аудиторию.

— Судя по записям пользователей, многие из них не относятся к категории образованных людей, — уверен Михаил Пиотровский. — К тому же на выставке они не были, что доказывает, в частности, фотография распятого на кресте кота: ее выкладывают в качестве аргумента. Такого экспоната на выставке нет. Людям стоит рассказать, что чучела зверей, например собак и лошадей императоров, хранятся во многих музеях мира, в Эрмитаже в том числе. Хранятся и мумии египетских кошек. Я уж не говорю про Кунсткамеру и Зоологический музей. А сколько убитых животных изображено на великих натюрмортах? Только что Эрмитаж представил после реставрации картину голландского художника ван дер Хелста «Новый рынок в Амстердаме», где во всех подробностях показана разделанная свиная туша.

Пиотровский обратил внимание и на возрастное ограничение 16+: «Это тот случай, когда правило действует по-серьезному».

Сразу после открытия выставки в октябре Эрмитаж организовал открытую встречу с Яном Фабром, на которой тот неоднократно подчеркнул, что ни одно животное не пострадало ради его искусства. Трупики бездомных кошек и собак он подобрал на дороге, останки жуков поставляют из ресторанов, специализирующихся на насекомых. На вопрос корреспондента «Известий», правда ли, что в одном спектакле Фабра, показанном в Авильоне, артисты давили ногами лягушек, художник ответил, что это был трюк: живых лягушек в какой-то момент подменяли.

Прямой эфир