Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Польше признали «потерю аппетита» у ЕС к антироссийским санкциям
Мир
Экс-советник Пентагона обвинил Зеленского в просчете под Артемовском
Общество
В Минтрансе заявили об отсутствии проблем с движением по Крымскому мосту
Интернет и технологии
Песков разделил позицию Медведева насчет недоступного в РФ западного контента
Мир
Глава МИД Китая заявил о настрое Пекина на взаимовыгодное сотрудничество с США
Мир
Британский генерал назвал предупреждение за 10 лет условием отражения атаки РФ
Общество
Росздравнадзор сообщил о продолжении поставок «Оземпика» до конца года
Спорт
ЦСКА проиграл клубу Медиалиги 2Drots
Армия
ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Спорт
Россиянка Демурчян выиграла золото женского чемпионата мира по боксу в Индии
Мир
Несколько полицейских машин сожгли в ходе беспорядков на западе Франции
Спорт
Боксер Чудинов предрек непредсказуемый бой Дацика и Джонсона
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл ЦСКА и сократил отставание в серии Кубка Гагарина

Углекислый газ как угроза демографии

В Театре наций выяснили, что мешает супругам иметь детей
0
Углекислый газ как угроза демографии
Фото предоставлено пресс-службой Театра наций/Екатерина Григорьева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пьеса современного британского драматурга Дункана Макмиллана «Дыхание» давно снискала славу в Европе, как впрочем и другие его работы. Однако британца до сих пор не переводили на русский язык. И вот долгожданный прорыв переводчика Станислава Тадорского и режиссера Марата Гацалова.  

На сцене Театра наций действуют всего два артиста: он — молодой мужчина, музыкант (актер Роман Шаляпин), она — зрелая дама, пишущая докторскую диссертацию (актриса Людмила Трошина). Спектакль рождается на глазах у зрителя — из затемнения появляется обнаженный герой. Забегая вперед, отмечу, что актеры еще не раз обнажатся на сцене. Прием не новый. Режиссеры Богомолов и Серебренников часто обращаются к красоте человеческого тела и вызывают тем самым массу споров об эстетике театра. У Гацалова это получается настолько естественно, что лишь сноб будет ворчать: «Опять голые на сцене...»

Действие пьесы происходит в разных локациях — в магазине, на улице, в машине, дома. Художник Ксения Перетрухина перенесла всё в современную квартиру. Белая стена, шкаф, холодильник, умывальник и туалет, ванная и стол. По мере развития сюжета актеры выстраивают в ряд сушильные доски, затем стулья с одеждой, а также ложки и тарелки на столе. То ли метафора прожитых дней, выстраивающихся один за другим. То ли череда конфликтов, которые преодолевают герои на пути к счастью.

Углекислый газ как угроза демографии











Между тем на сцене персонажи почти не противоречат друг другу, хотя очень много говорят — монотонно, почти без пауз и смысловых акцентов: каждый в своем собственном пространстве. В какой-то момент чувствуешь, что однообразие утомляет, но затем втягиваешься и невольно начинаешь проводить параллели с собственным пониманием семьи и переживаниями по этому поводу.

Он и она хотят иметь детей, но слишком озабочены состоянием экологии. «Ребенок — это десять тысяч тонн углекислого газа». Ну а подгузники — «сотни вырубленных деревьев». Абсурд? Ни в коем случае. Часто в оправдание своих страхов люди готовы выдумывать и более нелепые доводы.

Наконец они решаются — она беременна. Но случается выкидыш. «Не пришел еще один потерянный человек в этот мир», — произносит героиня, еще не решившая плакать ей или вздохнуть с облегчением. А дальше — как у всех: скандалы, переживания, измена, расставание, редкие встречи и долгожданное чудо — женщина вновь беременна.

Оказывается, они по-прежнему нужны друг другу, а кому-то так и не повезло найти счастье в жизни. Ближе к концу спектакля действие уплотняется и летит с неимоверной скоростью к логическому завершению. Вырос ребенок, умер отец. Она — одна. Вновь обнажена в прямом и переносном смысле перед этим миром. Затемнение. Аплодисменты.

Углекислый газ как угроза демографии









Марат Гацалов поставил парадоксальный, но очень своевременный спектакль о том, что жизнь должна идти своим чередом. Ее этапы — рождение, взросление, любовь, появление детей, зрелость, старение, смерть — абсолютно естественны и регламентируются только природой. Ну а тот, кто пытается оспорить этот процесс, в итоге теряет драгоценное время. Если экологи в нужный момент не произведут на свет наследников, кто же примет у них эстафету по соблюдению баланса углекислого газа?

«Дыхание», пьеса Дункана Макмиллана, Театр наций, 2016. Режиссер-постановщик — Марат Гацалов. Художник-постановщик — Ксения Перетрухина. Композитор — Сергей Невский. Художники по свету — Анна Третьякова, Алексей Фролов. Хореограф — Татьяна Гордеева.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир