Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сибирский художник дописал незаконченную картину Леонардо да Винчи

Завершенное полотно представлено в Новокузнецком художественном музее на персональной выставке художника
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Художник из Новокузнецка Константин Дверин дописал картину «Поклонение вохвов», начатую в 1481 году легендарным гением эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Завершенное  полотно поместили в Новокузнецкий художественный музей в рамках персональной выставки художника.

Сибирский художник дописал незаконченную картину Леонардо да Винчи











Как сообщает телеканал «360», чтобы дописать творение итальянского живописца, Дверин в течение нескольких лет изучал творческий путь и мастерство да Винчи.

«Картина Константина Дверина — смелый художественный эксперимент, авторская попытка закончить работу Леонардо да Винчи», — сообщили в Новокузнецком музее.

Картина была заказана монахами-августинцами из монастыря Сан-Донато в Скопето в 1481 году и осталась незавершенной, так как да Винчи спустя год отбыл в Милан, забыв про начатое творение. Озабоченные долгим отсутствием да Винчи заказчики обратились к Филиппино Липпи, чье «Поклонение волхвов» также находится в музее Уффици.

В музее Новокузнецка отметили, что композиция уникальна, необычна и практически не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины неизвестного дворца (по некоторым версиям, языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке. В центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться паломниками. Молодой человек справа, предположительно, — сам Леонардо в возрасте 29 лет.

Известный далеко за пределами Кузбасса художник из Новокузнецка признался, что работал над завершением картины четыре месяца.

«Понятно, что это гениальная задумка гениального человека, и я задумался: а кто-нибудь пытался не то что закончить, а развить, продолжить идею? Никто за 540 лет не попробовал на эту тему что-то сказать. И тогда я подумал — а что мне мешает?… Особенно ничего не мешает, кроме, конечно, величия этого имени. Набрался наглости, смелости и попытался это сделать», — рассказал художник.

Дворин также отметил, что, работая над картиной, он старался не нарушать композиционный замысел автора, однако добавил интересные задумки: отражение Вифлеемской звезды в роднике перед Марией, фигуры Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли и на переднем плане — состарившегося Леонардо да Винчи.

Оригинальное полотно Леонардо хранится во Флоренции в галерее Уффици.

Прямой эфир