Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу заявил об окончании однополярного мира после начала спецоперации
Мир
Путин указал на попытки США затянуть конфликт на Украине
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Путин заявил о соответствии начала спецоперации в Донбассе уставу ООН
Мир
В СВР указали на разработку Западом планов по оккупации Украины
Экономика
IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию
Общество
В Минобороны назвали причину ЧП на военном складе в Крыму
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Спорт
IBU обсудит продление отстранения биатлонистов России и Белоруссии
Туризм
Финляндия сократит выдачу виз россиянам в 5–10 раз
Мир
Глава МИД Украины уличил Запад в желании увидеть крах страны
Общество
Аксенов заявил о сокращении маршрутов поездов в Крым из-за ЧП под Джанкоем

«России нужен бюджет надежды»

Сенаторы остались недовольны урезанием финансирования регионов в бюджете 2017–2019 годов и вступили в торг с Минфином
0
«России нужен бюджет надежды»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бюджет на очередную трехлетку нуждается в доработке из-за недостаточного уровня поддержки субъектов, которая сокращена с 310 млрд рублей в 2016 году до 100 млрд в 2017–2018 годах и 50 млрд в 2019-м в части бюджетных кредитов. Одновременно урезаны межбюджетные трансферты и налоговые поступления в регионы. Об этом в ходе первых публичных слушаний нового федерального бюджета заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она также предложила зафиксировать объем межбюджетных трансфертов и установить мораторий на его сокращение хотя бы в течение трех бюджетных лет. Несмотря на все сложности в экономике, новый трехлетний финансовый план должен стать «бюджетом надежды», призвала она правительство.

Спикер Совета Федерации объяснила, что в текущем году объем трансфертов уменьшается более чем на 8%, или на 136 млрд рублей.

— В проекте бюджета на следующий год мы отталкиваемся от этого уменьшения. Поэтому формально общая сумма трансфертов в следующем году увеличится на 60 млрд рублей, а к 2019 году — снова сократится. По факту, в результате всех этих манипуляций мы получаем уменьшение финансирования регионов, — отметила Валентина Матвиенко.

Расходы на финансовую поддержку регионов традиционно значительно возрастают в бюджете при его прохождении через Госдуму и Совет Федерации. Например, в бюджете 2016 года объем кредитов регионам вырос с первоначально предусмотренных 140 до 310 млрд рублей. Впрочем, как сегодня подчеркнул министр финансов Антон Силуанов, 300-миллиардный объем поддержки был антикризисной мерой и в следующие годы такого размера трат не закладывается. В бюджете-2015 депутатам удалось добиться роста расходов на поддержку регионов на 200 млрд рублей.

Ситуация с региональными бюджетами вызывает сегодня серьезные опасения правительства, Счетной палаты (СП) и экспертов. Сложная экономическая обстановка при высоких социальных обязательствах субъектов привела к росту числа регионов с дефицитными бюджетами и увеличению их долговой нагрузки. По данным СП, на 1 октября долг регионов достиг 2,3 трлн рублей, при этом расходы на обслуживание коммерческих кредитов постоянно растут, несмотря на снижение доли таких кредитов.

Недовольны в Совете Федерации и тем, что правительство решило снизить на 30% поступления от акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов. За счет этих поступлений в регионах формируются дорожные фонды, из которых финансируется строительство и ремонт дорог.

— Такая мера приведет к снижению объема финансирования региональных дорожных фондов, это противоречит поручениям президента об удвоении объемов ремонта федеральных и региональных дорог, — заявила Валентина Матвиенко.

Руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина считает, что определенный торг по размерам помощи регионам между Минфином и парламентом состоится, однако его объемы будут, вероятно, более низкими на фоне ограниченных возможностей бюджета. Но при принятии политического решения помогать регионам станет возможным и значительное увеличение помощи, не исключает она.

— Предложения (сенаторов. — «Известия») спорные. Заморозка трансфертов в номинальном выражении противоречит задаче Минфина по сбалансированности бюджета. Мы поставили себе задачу не увеличивать расходы бюджета в трехлетке, при этом часть расходов растет, соответственно, остальные должны сократиться, в том числе и эти, — пояснила она логику финансового ведомства.

Что касается акцизов на нефтепродукты, то определенная логика в передаче части поступлений в федеральный центр есть, полагает Александра Суслина. В ситуации острого бюджетного дефицита централизация вопросов дорожного строительства может быть оправдана — она позволит выбрать и профинансировать приоритетные проекты, считает эксперт.

— Торг будет. Но легко ли будет Минфину пойти на выделение дополнительных средств? Вряд ли, — подытожила эксперт.

Как ожидается, Совет Федерации рассмотрит федеральный бюджет 14 декабря после того, как пройдут его чтения в Государственной думе. Поскольку все основные правки в законопроекты вносятся между первым и вторым чтениями в Госдуме, обе палаты парламента обычно работают по таким документам вместе.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир