Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Общество
Электроснабжение основной части потребителей в Подмосковье восстановлено после циклона
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Политика
Путин назвал примирение России и Украины вопросом времени
Мир
Фицо раскритиковал угрозы Зеленского гостям парада Победы в Москве
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Мир
Аэропорт в Тель-Авиве закрыли из-за падения осколков ракеты из Йемена
Армия
ВС РФ поразили инфраструктуру военных аэродромов ВСУ и предприятия ВПК Украины
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Старый сладостный стиль

В Большом зале Московской консерватории маэстро Венгеров продолжил традиции великих скрипачей
12
Старый сладостный стиль
Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе
Выделить главное
Вкл
Выкл

В честь открытия II сезона Международного скрипичного фестиваля Максим Венгеров представил скрипичный репертуар во всем возможном для сольного концерта разнообразии — венская классика, виртуозный романтизм и изысканный импрессионизм.

Отсутствовали, правда, барочные произведения. Не исключено, что инструментальная природа барокко маэстро не близка — скрипка в его руках поет на все лады. Главное, чтобы избранный композитор разделял вокальную страсть маэстро.

Насквозь песенный Шуберт (Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, «Большой дуэт», (соч. 162) оказался более чем кстати. Венгеров от души насладился кантиленой неторопливых частей и на одном дыхании отыграл темповые. Превосходный пианист Рустем Сайткулов чуть приглушил звучание рояля, дав партнеру возможность распеться.

В бетховенской Сонате №7 до минор, соч. №30, слывущей предшественницей «Аппасионаты», оазис лирики, Adаgio cantabile, окружают действенные, почти революционные части. Фортепиано, как и положено, бурлило яростью, а Венгеров явил творческое переосмыслениe замысла автора — трибунные призывы финала прозвучали у него возгласами менестреля.

Соната соль мажор Мориса Равеля с терпкими блюзовыми созвучиями завершила экскурс в крупную форму, а затем началась любимая венгеровская тема — пьесы и транскрипции великих скрипачей прошлого: Генриха Вильгельма Эрнста, Никколо Паганини, Фрица Крейслера. Их наследником маэстро с полным на то основанием себя считает.

Вот и на сей раз артист показал все достижения предшественников. Они научили скрипку журчать, бормотать, шелестеть, пищать и издавать еще множество удивительных звуков. Не всем это нравилось. «Писки, визги, воробьиные чириканья и другие голоса производятся для утешения радующейся публики», — негодовал критик Владимир Стасов после петербургского концерта Эрнста.

Слушатели с тех пор ничуть не изменились. Спортивные рекорды скрипачей по-прежнему восхищают любителей виртуозности. То, что бесхитростная песенная тема в Этюде номер шесть Эрнста проводится пиццикато, услышит и рядовой меломан, а вот то, что это звучание, напоминающее треск дров в камине, извлекается не привычной правой, а левой рукой, способны оценить только знатоки — их в Большом зале консерватории собралось немало.

Для верных поклонников маэстро приготовил бисы своего любимца Крейслера. В «Китайском тамбурине» отдал дань виртуозным штучкам, а в «Венском каприсе» — старому сладостному стилю, непревзойденным мастером которого сегодня является.

Справка «Известий»

Международный скрипичный фестиваль, проводящийся в Москве и Петербурге фондом поддержки музыкального образования, — один из двух в мире специализированных скрипичных форумов. Среди его участников такие выдающиеся исполнители, как Дэниэл Хоуп, Полина Осетинская, Марианна Васильева, Антап Запай, Шломо Минц и др.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности