Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Глава ФАС: «Аэрофлот» получил самые «вкусные» маршруты «Трансаэро»

Игорь Артемьев опасается, что на рынке авиаперевозок останется лишь одна авиакомпания
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава ФАС Игорь Артемьев обвинил Минтранс в том, что ведомство передало «Аэрофлоту» самые «вкусные и интересные» международные маршруты, которые ранее осуществляла компания «Трансаэро».

«Всё так же, как и в прошлом году. Это классический вариант отраслевого руководства», — сказал Артемьев, добавив, что его ведомство недовольно этим решением.

Напомним, в конце октября межведомственная комиссия при Минтрансе РФ продлила до конца марта 2017 года «Аэрофлоту» и его дочерней авиакомпании «Россия» допуски на 37 международных маршрутов, ранее полученных от «Трансаэро».

«Но почему нельзя было поддержать хотя бы частью этих маршрутов второго, третьего переводчика, чтобы усилить конкуренцию?» — цитирует Артемьева агентство «РИА Новости».

«Кончается это тем, что мы просто скоро можем потерять этот рынок, его структуру. Там останется один «Аэрофлот» — и что мы будем с вами делать?» — подытожил глава ФАС.

Напомним, «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании взяли на себя основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров «Трансаэро», которая оказалась не в состоянии выполнить обязательства перед своими клиентами.

В 2015 году под операционным управлением «Аэрофлота» было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей.

Передача части маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту» была обоснована необходимостью компенсации этих расходов, а также обеспечения занятости переходящих в группу «Аэрофлот» работников прекратившей операционную деятельность авиакомпании.

Группа «Аэрофлот» утверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%.

Авиаперевозчик считает, что эффективная эксплуатация маршрутов «Трансаэро», от которых он отказывается, поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом.

Прямой эфир