Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова обвинила Шольца в лицемерии из-за его заявления о свободе слова
Мир
В Абхазии начали подготовку к приему международных наблюдателей на выборах
Экономика
ЦБ просят обязать банки компенсировать потери граждан от мошенников
Мир
В Молдавии заявили о надежде на помощь ЕС при покупке турбин для электроэнергии
Армия
Штурмовая группа сержанта Ерофеева овладела опорным пунктом ВСУ без потерь
Мир
Эксперты оценили возможности Венгрии и Словакии противодействовать Брюсселю
Мир
Трамп заявил о вероятности новых санкций против РФ в случае отказа от переговоров
Мир
Сейм Латвии рассмотрит проект о запрете приобретать недвижимость в стране россиянам
Экономика
Экономист исключил ввод пошлин США для стран БРИКС
Мир
Маск раскритиковал Шольца за слова о свободе слова в Европе
Мир
Захарова призвала расследовать пропаганду США «сломавшего жизнь» людям многообразия
Наука и техника
Регулятор одобрил заявку на регистрацию в США назального спрея для лечения депрессии
Общество
Под Тулой производили антибиотики из субстанций без документов
Мир
В ЮАР посоветовали Украине не отказываться от диалога с Россией
Интернет и технологии
Мошенники создали фишинговые сайты с «монетами Трампа»
Мир
Глава минобороны Франции назвал заявления Трампа «пинком под зад» Европе
Спорт
Овечкин заявил о сложности своей работы по взятию рекорда Гретцки

Гражданин Кен Лоуч

Британский классик снял кино о бесчеловечности европейской бюрократии
0
Гражданин Кен Лоуч
Фото: Cinema Prestige
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит главный триумфатор Каннского фестиваля-2016 — «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча. 10 лет назад британский мэтр уже получал «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Ветер, который качает вереск». Новая награда свидетельствует о том, что социальные высказывания по-прежнему волнуют европейскую кинообщественность больше, чем художественные.

Главный герой картины — одинокий пожилой столяр Дэниел Блэйк (Дэйв Джонс). Он недавно перенес инфаркт, и теперь врач запрещает ему работать. Однако, чтобы добиться содержания от государства, Блэйку надо пройти бюрократический ад. Страховая компания должна подтвердить, что он действительно не может трудиться, а до этих пор ему придется раздавать свои резюме и отчитываться об отказах, дабы не лишиться пособия по безработице.

Однажды Дэниел встречает в центре занятости мать-одиночку Кэти (Хейли Сквайрс). Вместе с сыном и дочерью она вынуждена уехать из лондонского хостела и поселиться в провинции. Работу, однако, найти не получается, да и дети в новой школе приживаются с трудом: одноклассники издеваются над их бедностью. Дэниел и Кэти решают поддержать друг друга.

Кен Лоуч показывает, как в борьбе за выживание люди вынуждены унижаться, совершать множество бессмысленных действий и постоянно ощущать свою ненужность сытому обществу. А многочисленные структуры, созданные якобы для помощи малоимущим, на самом деле лишь чинят им препоны и имитируют эффективность бесконечным количеством бумаг.

Режиссер не обошел стороной и вопрос диктата технологий. От Блэйка везде требуют заполнения онлайн-форм и распечатанных бумаг, а он никогда не пользовался компьютером. Попытку индивидуума жить по-своему социум не принимает: маргинал сразу оказывается на обочине жизни.

От первого и до последнего кадра нас не оставляет ощущение, что фильм снят как политический манифест. Здесь нет ничего, что отвлекало бы от сути — истории борьбы «маленького человека» с бездушным, антисоциальным европейским государством. Ни музыки, ни эффектных операторских решений, ни выразительных метафор. Даже в кульминационный момент кинорежиссер Лоуч полагается в большей степени на слово, чем на визуальный образ.

На стене здания организации по трудоустройству главный герой пишет баллончиком свое воззвание — крик души уставшего от бюрократии. Но Блэйк не Бэнкси, и его граффити впечатляют не формой, а смыслом текста. Как и финальное письмо (чтобы не убить подобие интриги, не будем раскрывать, в каких обстоятельствах его зачитывает Кэти). «Я, Дэниел Блэйк — гражданин. Не больше и не меньше», — декларирует автор послания.

Вслед за своим персонажем Лоуч мог бы заявить: «Я, Кен Лоуч — гражданин». Его гражданская позиция в этом фильме проявилась гораздо ярче, чем не подлежащий сомнению режиссерский талант.

Читайте также
Прямой эфир