Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

В России появится стандарт туристических услуг

Зарубежным и отечественным отелям, авиакомпаниям и туроператорам будут выставлять баллы
0
В России появится стандарт туристических услуг
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг. К стандарту смогут присоединиться российские и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании, а специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг. «Известиям» удалось ознакомиться с документом до его обнародования.

— Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, — сообщил «Известиям» замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. — Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.

Свод правил получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в темное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения.

— Недавно я был в Санкт-Петербурге в пятизвездочной гостинице «Англетер», — приводит пример Дмитрий Давыденко. — И мне там дали счет на английском языке! На русском у них его просто нет. А если бы я был в командировке? Тогда я должен был бы взять этот счет, перевести и заверить копию перевода у нотариуса. А в одной дорогой гостинице Екатеринбурга меню в ресторане и баре только на английском языке, хотя 95% гостей — россияне.

По словам Дмитрия Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. 25 октября состоится обсуждение документа в Общественной палате, после чего он будет размещен на сайте Ростуризма. У пользователей появится возможность проголосовать за документ и оставить комментарии. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом.

— Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу, — рассказал Дмитрий Давыденко.

Он также сообщил о планах создать экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать. Они оценят услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей.

В перспективе будут внесены изменения в правила оказания гостиничных услуг, классификации гостиниц и другие нормативы, а со временем, возможно, документ станет обязательным на территории России и для российских компаний.

Эксперт Общественной палаты по защите прав туристов и пассажиров Роман Бобылев, комментируя инициативу, заявил «Известиям», что любые стандарты идут лишь на пользу и положительно сказываются на качестве услуг.

— В 2016 году турецкое направление отсутствовало. А сейчас, в осенний сезон, те услуги, которые предлагают, не всегда отвечают качеству, к которому привыкли российские туристы. Вполне нормально, если будут введены какие-то требования от российской стороны, — сказал Бобылев. — Конечно, заставить никого выполнять эти требования невозможно, это дело добровольное, и непонятно, как на это отреагирует турецкая система отелей. Но турки заинтересованы в возвращении российских туристов в тех объемах, которые были до кризисной ситуации. И сейчас удобный момент навязать туркам наши стандарты оказания туристических услуг. Европейские страны давно ввели свои стандарты для турецкого побережья. А мы в 2014 и 2015 годах по количеству туристов обогнали немцев, которые всегда лидировали. И возникает вопрос: почему немцы могут ввести сертификацию и требования к отелям, а мы, выдвигаясь на первые позиции, не можем?

Роман Бобылев предположил, что идея создания нацстандарта будет поддержана российскими туроператорами, которые работают на популярных направлениях. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов подтвердил, что АТОР будет участвовать в обсуждении правил.

— Стандартизация бизнес-процессов — нормальное явление, — сказал он «Известиям». — И это позитивно отразится как на потребителях, так и на туроператорах, когда они покупают гостиничные услуги за рубежом. Каждый человек или компания должны понимать, за что они отдают деньги, что подразумевается под четырьмя звездами. У всех одинаковое понимание, что это такое, или разное? Но надо смотреть, не будут ли эти ГОСТы чрезмерно детализированы, не принесет ли это дополнительных трансакционных издержек для компаний и гостиниц. Потому что дополнительные затраты переложат на покупателя.

Читайте также: 

Отели и санатории проверят на соответствие цены и качества

Россиянам не стоит рассчитывать на новогодние каникулы в Египте

Читайте также
Прямой эфир