Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор временно запретил работу пищеблока гостиницы в Новой Москве
Мир
Пушков назвал идею объявить импичмент Трампу нереализуемой
Мир
Число погибших из-за наводнений и торнадо в США увеличилось до 15 человек
Общество
В Москве открыли беговой сезон 5-километровым забегом «Апрель»
Общество
Пострадавший от нападения медведя в Подмосковье мужчина пришел в сознание
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
СМИ узнали о подготовке ответных пошлин ЕС против США на $28 млрд
Происшествия
Житель Горловки пострадал в результате артобстрела ВСУ
Мир
В Мьянме поблагодарили МЧС России за помощь в ликвидации последствий землетрясения
Мир
На Украине сообщили о захвате храма в Черновицкой области рейдерами ПЦУ
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме достигло 3564 человек
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Мир
В Иране призвали создать ядерное оружие для равноправного диалога с Западом
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Российский спецназ пересядет на багги от «Чеченавто»

Уникальные машины смогут не только перевозить военных и грузы, но и эвакуировать раненых, наносить огневые удары и даже запускать беспилотники
0
Российский спецназ пересядет на багги от «Чеченавто»
Фото: Международный учебный центр сил специального назначения
Выделить главное
Вкл
Выкл

Росгвардия и Командование сил специальных операций (КССО) Минобороны закупят уникальные высокопроходимые и вооруженные багги, разработанные совместно Учебным центром сил специального назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «Чеченавто». Благодаря новым машинам, способным преодолевать завалы из деревьев и камней, двигаться в развалинах, по болотам и снежным заносам, российские спецназовцы смогут наносить быстрые удары по позициям боевиков в лесах, горах и населенных пунктах, после чего моментально отходить.

При длине чуть более 4 м и весе около 1,5 т багги перевозит до шести военнослужащих и около 800 кг груза. При этом скорость машины более 130 км/ч, а запас хода 800 км. На вооружении багги целый арсенал: пулеметы «Корд» и «Печенег», автоматический гранатомет АГС. Также предусмотрена возможность установить пусковую установку для беспилотников или носилок для нескольких раненых.

— В настоящее время решение о закупке новых багги уже принято, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства. — Мы ждем завершения испытаний автомобилей на базе учебного центра в Гудермесе, после чего машины пройдут уже повторные испытания в Минобороны. После этого начнется закупка данных изделий. Ранее для КССО уже были закуплены багги, правда, иностранного производства. Такие машины неоднократно принимали участие в различных маневрах, в ходе которых бойцы специальных операций решали с их помощью широкий круг задач. Поэтому тактика применения багги КССО уже освоена.

Российский спецназ пересядет на багги от «Чеченавто»​​​​​​​









Планы закупить новые машины «Известиям» подтвердили несколько собеседников в Федеральной службе войск национальной гвардии, где багги «Чеченавто» должны пополнить арсенал отрядов специального назначения и разведывательных подразделений.  

— В настоящее время первые образцы багги проходят испытание на базе Учебного центра сил специального назначения в Гудермесе, — рассказал «Известиям» помощник главы Чеченской Республики по взаимодействию с силовым блоком Даниил Мартынов. — Завершить испытания и начать серийный выпуск машины мы планируем в первой половине 2017 года. Помимо боевой версии машины, мы планируем также выпускать и спортивные модели.

По словам Мартынова, боевая багги — это профессиональный инструмент, который изначально «затачивается» под нужды военных.

— В боевом варианте багги закладывается многофункциональность: в зависимости от задачи ее можно будет переоборудовать в пассажирский, грузовой, грузо-пассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный варианты, — говорит Мартынов. — Это «мультитул» (многофункциональный нож с различными инструментами. — «Известия») для военных. Понятно, что для спортивной машины такая функциональность не нужна. Но в спортивном варианте останется возможность быстро перемещаться по бездорожью, сохраняя плавность хода и надежность.

Как отметил военный эксперт Олег Желтоножко, в свое время багги возникли как машины для гонок в условиях пересеченной местности.

— За счет упрощения конструкции и фактического отказа от кузова в пользу внешней трубчатой рамы и ходовой конструкции багги имеют минимальные весовые и габаритные характеристики, — рассказывает Желтоножко. — Это позволяет достигать максимальной весовой отдачи, так как отсутствует паразитная нагрузка от кузова, дверей и других элементов конструкции. В то же время очень низкое давление на почву дает выгоду при преодолении препятствий, при движении по труднопроходимой местности, такой как пустыня, лес и болота.

В настоящее время багги различных размеров и грузоподъемности наряду с квадроциклами и специальными джипами-пикапами входят в автомобильный парк отряда «Дельта» и 75-го полка «рейнджеров» армии США, немецкой спецгруппы KSK (Kommando Spezialkräfte), а также легендарного британского 22-го полка SAS (Special Air Service). Такие машины активно используются западными спецназовцами в Афганистане, Ираке и, по некоторым данным, в Сирии. Ранее для российских центров специального назначения Минобороны закупались багги израильской фирмы Zibar.

Читайте также: 

«Вежливых людей» научат прыжкам на 100 км 

Вьетнаму понадобился российский «Дельфин»

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением