Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гаспар Ульель: «Было страшно играть молчаливого персонажа»

Звезда французского кино — о роли смертельно больного, режиссерском взгляде и семейных ценностях
0
Гаспар Ульель: «Было страшно играть молчаливого персонажа»
Фото: TASS/AP/Michel Euler
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — картина-триумфатор Каннского кинофестиваля «Это всего лишь конец света». 27-летний режиссер Ксавье Долан снял фильм о молодом успешном писателе, который возвращается в родной дом, чтобы объявить семье, что смертельно болен и это, возможно, их последняя встреча...

На вопросы корреспондента «Известий» ответил исполнитель главной роли Гаспар Ульель.

— В кадре вы большей частью молчите. Чем привлекла вас роль без слов?

— Я помню день, когда получил сценарий. Ксавье прислал его по почте вместе с милым письмом, написанным от руки. В нем говорилось, что ему не очень комфортно предлагать мне эту роль, он боится, что я удивлюсь или буду разочарован, ведь реплик в ней не так много.

Вместе с тем он написал, что многое можно выразить и без слов и мне будет интересно привыкнуть к такому молчанию. Честно признаюсь, было страшно играть персонажа, который так мало говорит. Но в итоге чувствовать остальных, реагировать на них оказалось интереснее, чем произносить текст.

— Ваш герой смертельно болен. Для актера подобный персонаж — тяжелое испытание...

— Да, играть это нелегко. Я думал о нем, как о живом мертвеце — почти призраке.

— Вам по душе этот депрессивный материал?

— И в пьесе, и в фильме мне нравится, что драма не вращается вокруг чего-то завершенного. Само произведение — словно мина замедленного действия, интрига, которая полностью не раскрывается.

В истории Луи и его семейства вс достаточно статично, главные события происходят на другом уровне — вербальном. А разговоры служат единственной цели — надеть маску и убежать от проблем. Между персонажами отсутствует какое-либо понимание, но при этом они очень много говорят.

— Они не говорят, а кричат, слова не дают вставить...

— Они боятся услышать то, что может сказать им Луи. Поэтому не оставляют ему пространства и времени высказаться.

— Многое зрителям становится понятно лишь по глазам героев. Каково это — играть в фильме, в котором главную роль берет на себя подтекст?

— Самое главное всегда остается несказанным. Важную роль в картине играет неспособность героев выразить свои мысли. А Ксавье Долан через свою режиссуру привносит ясность в то, что эти персонажи пытаются сообщить друг другу.

— Жан-Люк Лагарс — автор пьесы, положенной в основу фильма — явно писал Луи с себя. Вам так не кажется?

— Кажется. В этом персонаже есть что-то от Лагарса, который умер от СПИДа. В каких-то моментах эта история автобиографична, но в Луи также есть и что-то от Ксавье Долана — молодого, успешного, творческого человека.

Мне было интересно думать о Луи как о писателе. Его сильная сторона — слова, но не те, которые он произносит. В этом парадокс. Будучи творческим человеком, он постоянно слушает, наблюдает, впитывает в себя впечатления, чтобы, возможно, использовать их для своей следующей пьесы. В фильме говорится, что в работе его вдохновляли сложные семейные отношения. И в финале картины напрашивается вопрос: а не было ли всё это рассказом в рассказе?

— Вам понравилось работать с Ксавье Доланом?

— Очень. Это чистое удовольствие, поскольку он сам актер. А это значит, что фильм будет сниматься с предельным вниманием, точностью и любовью к актерской игре. Ты словно находишься под микроскопом, работая с ним. Это здорово, потому что знаешь: каждый твой вздох, каждое движение глаз будут в кадре.

— Он создавал какую-то особенную атмосферу на площадке?

— Всё выглядело приятно и очень легко. Учитывая, что сам фильм эмоционально предельно напряжен, важно было иметь непринужденную обстановку за кадром. И съемочная площадка стала тем самым местом абсолютной легкости.

Справка «Известий»

Гаспар Ульель родился 25 ноября 1984 года в Париже, его родители работают в сфере моды. Актерская карьера Гаспара началась в 12 лет. Снимался у Питера Гринуэя в фильме «Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю». Вместе с Жераром Депардье, Фанни Ардан, Элайджа Вудом, Натали Портман участвовал в международном проекте «Париж, я люблю тебя». Всемирное признание получил, сыграв Ганнибала Лектера в картине Питера Уэббера «Ганнибал: Восхождение». Обладатель премии «Сезар» (2005). Гаспар Ульель также востребован и как модель, является лицом дома Chanel. В картине «Сен-Лоран. Стиль — это я» актер сыграл великого кутюрье.

Прямой эфир