Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Х5 Михаила Фридмана становится поставщиком овощей и фруктов

В целях экономии «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» будут самостоятельно закупать фрукты и овощи за границей
0
Х5 Михаила Фридмана становится поставщиком овощей и фруктов
Фото: TASS/AP/Rajanish Kakade
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), основным владельцем которой является российский миллиардер Михаил Фридман, первой из торговых сетей начнет самостоятельно закупать импортные овощи и фрукты — компания намерена довести долю прямого импорта до 100% в ближайшие три года. Сейчас ритейлер напрямую покупает за границей около 20% фруктов и овощей. Эксперты говорят, что подобная схема, требующая высоких затрат на логистику, может быть выгодна не для всех категорий этой продукции.

К концу 2019 года X5 Retail Group хочет перейти на 100-процентный прямой импорт фруктов и овощей, при котором она будет заключать все договоры с иностранными поставщиками напрямую и ввозить в Россию продукцию самостоятельно. Об этом «Известиям» сообщил представитель компании.

— При прямом импорте сеть самостоятельно заключает договоры с иностранным производителем, а значит, знает точную цену продукции, может управлять сроками отгрузки и поставки, что невозможно при работе с дистрибьюторами, — говорят в Х5.

В 2015 году ритейлер самостоятельно поставлял из-за рубежа до 20% импортной продукции — в основном фрукты и овощи. Сейчас у компании более 100 контрактов с иностранными производителями.

После заключения договора с производителем ритейлер самостоятельно доставляет продукцию в Россию, где пользуется услугами таможенных брокеров и логистических партнеров, которые предоставляют услуги экспедирования товаров с использованием их складов, объяснили в торговой сети. Подобная схема прямого импорта позволяет сети покупать продукцию почти на 5% дешевле, чем если бы сеть заключала договоры с оптовым партнером на территории России.

Еще около 5% экономии даст ритейлеру собственная логистика на территории России. Для этого Х5 до конца 2016 года откроет два склада на арендованных площадях, на которые будет поставляться исключительно продукция компании из-за рубежа. Такая схема также сокращает длительность путешествия овощей и фруктов из-за границы на три дня. В этом году у компании начнут функционировать склады в Санкт-Петербурге и Новороссийске по 6 тыс. кв. м каждый, в 2017 году подключится еще один — в Центральном федеральном округе. В первую очередь на созданных складах будут обрабатываться апельсины, мандарины, лимоны, персики и нектарины.

Торговая сеть сотрудничает с поставщиками из ЕАЭС и СНГ, а также из Грузии, Сирии, Ирана, Марокко, Сербии, Македонии, Молдавии, Египта, Израиля, Китая, Индии, ЮАР, Новой Зеландии, Мексики, Эквадора, Колумбии, Аргентины и Чили.

По прогнозам компании к концу текущего года средняя доля иностранных фруктов и овощей, поставляемых напрямую, составит около 50% от общего объема импорта в этой категории. Напомним, в III квартале 2016 года объем продаж фруктов и овощей (и отечественных, и импортных) в торговых сетях «Перекресток» и «Пятерочка» составил 7–8%. Объем импорта в каждой категории разный, среднее значение ввозимых в сеть товаров в Х5 уточнить не смогли.

Глава агентства FruitNews Ирина Козий подчеркивает, что сейчас ни одна торговая сеть не работает с прямым импортом на 100%.

— Это может быть невыгодным из-за небольших объемов поставки в каждой отдельной категории при высокой стоимости логистики, — заявила она.

По словам Ирины Козий, в денежном выражении сейчас самый большой оборот прямого импорта у «Магнита», но «сделать оценку по стоимости поставок сложно — уровень закупок постоянно меняется». Специалист подчеркивает, что основной мотив перехода сетей на подобную схему закупок связан с тем, что внутренний рынок предложений импортеров может быть ограниченным для компаний и не удовлетворять их запросам.

В «Дикси» «Известиям» сказали, что в зависимости от сезона доля прямых поставок может достигать почти половины от общего импорта плодоовощной продукции. В ближайшие два года компания намерена увеличить в два раза количество своих контрактов с иностранными производителями. Кроме фруктов, сеть ввозит самостоятельно и алкогольную продукцию.

В «Ленте» уточнили, что в 2015 году более 96% всей продукции, представленной в сети, было закуплено в России, оставшаяся продукция приходилась на импорт. «Лента» предпочитает самостоятельно ввозить в страну непродовольственные товары. 

Прямой эфир