Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патриарх Иерусалимский приветствовал доставку благодатного огня в Россию
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркела трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

«Личность Асада имеет большое значение для региона»

Заместитель председателя фракции правящей Партии справедливости и развития профессор Мехмет Наджи Ботсанджи — о выдаче проповедника Гюлена, Сирии и Башаре Асаде
81
«Личность Асада имеет большое значение для региона»
Фото автора
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш заявил, что мир находится на пороге масштабной региональной, а возможно, и глобальной войны, а США и Россия фактически дошли до открытого противостояния. О том, что означают слова одного из руководителей Турции, какую роль играет восстановление российско-турецких отношений и почему Вашингтон отказывается выдавать опального проповедника Фетхуллаха Гюлена, обвиненного в организации попытки переворота 15 июля, «Известиям» рассказал заместитель председателя фракции правящей Партии справедливости и развития Турции профессор Мехмет Наджи Ботсанджи.

— Вице-премьер Турции заявил, что мир стоит на пороге глобальной войны из-за ситуации в Сирии. Как не допустить такого сценария и что имел в виду вице-премьер?

— Есть опасения, что в Сирии сейчас идет война «по доверенности». Пока основные, глобальные игроки открыто не участвуют в столкновениях. Но множится страх, что этот конфликт рискует перерасти в настоящую войну. И заявление вице-премьера в своем роде указывает на эти опасения. Он предупреждает и выражает беспокойство возможного превращения локальной войны в глобальную. Можно смотреть на это заявление как на призыв к ведущим игрокам как можно скорее договориться и наладить мирный процесс.

— Как вы оцениваете ситуацию в Сирии на сегодняшний день? Как можно выйти из сложившегося тупика?

— Если бы художник нарисовал картину о современном состоянии Сирии, то картина называлась бы «Хаос». Но, несмотря на наши разногласия с Москвой по Сирии, необходимо каким-то образом добиться компромисса. Известный немецкий политик Отто фон Бисмарк сказал: «Политика — это искусство возможностей». Поэтому, я думаю, что стороны, заинтересованные в мирной Сирии, могут и должны прийти к оптимальному для всех решению. Сирия для нас — страна крайне важная. И, конечно же, мы выступаем за мирное урегулирование сирийской проблемы. Но построить мир в Сирии возможно только при участии всех сторон конфликта.

— То есть Турция готова смягчить свою позицию по Башару Асаду, поскольку вы упомянули о всех сторонах конфликта?

— Все, кто сейчас поддерживает Асада и контролируется им, являются частью будущего урегулирования. Но не Асад.

— Поясните, пожалуйста. Вы готовы говорить с его представителями, но не с ним самим?

— Да. Те, кто его поддерживает, находится под его контролем, должны участвовать в урегулировании, но не он сам.

— Но почему Турция стоит на таких жестких позициях по отношению к сирийскому президенту? Кажется странным исключать законного президента из переговорного процесса.

— Десять лет назад у Башара Асада была прекрасная возможность повести свою страну по пути демократии. Но, к сожалению, он ею не воспользовался и взял другой курс. После этого общественное мнение, мнение сирийского народа сильно изменилось. Что и стало, по моему мнению, одной из причин конфликта. Именно в 2006–2007 годах Асад мог разрешить внутренние конфликты и установить демократический режим. Тем не менее личность Асада имеет большое значение для всего региона, и на данный момент у него большая власть в стране. Некоторые стороны процесса хотят воссоздать мир, но, мне кажется, Асад не очень на это настроен.

— Как вы оцениваете вновь потеплевшие отношения Москвы и Анкары? И почему это всё-таки произошло?

— Я хочу напомнить, что мы соседи с Россией, поэтому должны поддерживать партнерские отношения, хотим мы этого или нет. Держать сотрудничество на удовлетворительном уровне — наша задача. Это подтверждается турецкой поговоркой «Сосед нуждается в соседе».

— Затронем еще один вопрос. США пока не хотят выдавать Турции Фетхуллаха Гюлена. Как это повлияет на турецко-американские отношения и какие могут быть последствия?

— Попытка переворота была очень серьезным событием и важной точкой в истории для  турецкого народа. Если хотите, путч стал поворотной точкой для Турции. Мы ведем борьбу с организацией Гюлена. Можете остановить любого человека на улице и спросить: «Кто организовал этот переворот?» Все вам ответят, что организация Гюлена. Мы ведем переговоры с США об экстрадиции. Турция придерживается демократического режима, и мы передали американцам все документы, касающиеся попытки этого переворота. Если, конечно, со стороны США не будет никаких ответных шагов, то восстанет турецкий народ, который не сможет этого понять. США — наш партнер по НАТО. И мы в связи с запросом об экстрадиции Гюлена постоянно напоминаем Америке об этом.

— Почему тогда Штаты не выдают Гюлена?

— Они предложили вести этот процесс не на политическом, а на правовом уровне. Вашингтон запросил у нас все доказательства причастности Гюлена к попытке переворота, и наша судебная власть готова ответить на все вопросы американцев. Но мы не знаем, как будет работать их система правосудия. Сейчас мы можем только ждать.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением