Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Экономика
Банки усилят контроль за операциями с бюджетными средствами
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

К Цезарю пришел Король

В биографическом шоу «Игра» Николай Басков освоил стилистику новогодних представлений
0
К Цезарю пришел Король
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эстрадные звезды российского ТВ, создавая концертные программы для показа в столице и последующей демонстрации на федеральных каналах, давно уже меряются не столько своими музыкальными достоинствами, сколько иерархическими и финансовыми достижениями.

Ключевой акцент делается на визуальную составляющую и VIP-партер. На сцене должно быть «богато», а в первых рядах зрительного зала — статусно и авторитетно. И герой вечера должен быть собой доволен. Как и его родители, присутствующие в зале и семейной фотохронике на экране. 

Финальная «Игра» Николая Баскова обладала всеми перечисленными компонентами. Кремлевское шоу «натурального блондина» почтили вниманием столько высокопоставленных персон и медийных лиц, что одним их списком можно было бы заполнить весь этот материал: Сергей Степашин, Михаил Барщевский, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Игорь Крутой, Филипп Киркоров, Николай Цискаридзе…

Вереница селебрити заняла свои места, после чего поднялся занавес и с собравшимися заговорила огромная маска, пообещавшая: «Сегодня я покажу вам, как отличить ложь от правды...».

Но, кажется, маска взяла на себя непосильное обязательство. Дальше всё утонуло в такой позолоте, сусальности, блестках и рафинаде, что разглядеть подлинное стало крайне сложно. Да и поклонники Баскова в этом, по-моему, не особо нуждались. Многих интересовало одно: «Сделал Коля Филю или нет»?

Возможно, отчасти их успокоила мизансцена в конце вечера, когда Филипп Бедросович преподнес Николаю огромный букет, а тот — в который уж раз в их многолетней «игре» — проникновенно объявил Киркорова королем российской эстрады.

Король, Примадонна, Императрица… Титульная эквилибристика, пропитавшая отечественный шоу-бизнес, крепко связала и басковскую «Игру». Юбиляр открыл шоу с выдвижного балкона в царственном золоченом одеянии с посохом в руке. И на протяжении всего концерта обыгрывал имперско-державную лексику и стилистику. Костюмы для шоу готовил, к слову, Валентин Юдашкин.

Артист представал то Цезарем, то принцем, то и вовсе полубогом. Поблагодарив «выдающихся бизнесменов, артистов, политиков, спортсменов», которые пришли на его выступление, пальнул в них розовым серпантином из декоративной царь-пушки. Дам, известных и не очень, выходивших спеть с ним в дуэте, тоже представлял патетично.

Софи Кальчевой достался титул богини Афродиты, Алине Август — обращение «моя Джульетта». Валерии — «моя незнакомка». Ирину Аллегрову, понятное дело, Николай назвал Императрицей. А Таисия Повалий подготовилась к монархической стезе заранее и появилась в образе то ли Нефертити, то ли Клеопатры. Исторический экскурс постановщика программы Алексея Сеченова дошел и до фараонов Древнего Египта.

Второе отделение Басков открыл выездом на колеснице в сопровождении «римских» когорт и возгласов: «Виват, император!». Дальше были гладиаторские бои и крики «Аве, Цезарь!». Над сценой проплывала лодка с четверкой воинов, говорящая маска принимала облик то «Незнакомки» Крамского, то Фриды Кало.

Атмосферу венецианского карнавала сменял пейзаж, составленный из решетки Люксембургского сада, античных статуй и купола иерусалимской мечети. Паузы между песнями заполнял танцевально-пластический дуэт, похожий на Арлекина и Мальвину. Постоянно использовались гигантские проекционные панели, перенасыщенные видеорядом, сквозная тематика коего улавливалась с трудом.

В общем, «Игра» смотрелась эклектичным замесом из технологий и художественных фантазий, где китч — уже не недостаток, а осознанный режиссерский ход. Фактически Николай к своим 40 годам выбрал стилистику новогодних елочных представлений. И публика осталась довольна: все три «Игры» прошли с аншлагом.

Но все-таки странно, что певец с крепкой вокальной школой и академическим бэкграундом столь последовательно упрощает свой репертуар и стремится занять нишу почти комиксного поп-героя. Он может быть совсем другим. И в «Игре», где артист до самой коды «искал себя», однажды в конце первого отделения Басков «выпал» из буффонадного образа и спел «Мгновения» Томазо Альбинони, а следом — знаменитую «Памяти Карузо» Лучио Даллы.

Вроде бы и не слишком оригинально. Данные темы эстрадными тенорами эксплуатируются нещадно. Но атмосфера в зале поменялась. Люди вслушались. А сам Николай как-то сразу добавил проникновенности и солидности — без всяких бутафорских корон.

Читайте также
Прямой эфир