Себастьян Солдевилья: «Люди сойдут с ума от трюка Мистера Икс!»
12 октября на сцене Московского театра мюзикла начинаются премьерные показы «Принцессы цирка» по одноименной оперетте Имре Кальмана. За 90 лет своей истории произведение не раз было экранизировано и поставлено в театре, однако это не стало препятствием для очередной его интерпретации. С режиссером нового спектакля Себастьяном Солдевилья встретился корреспондент «Известий».
— Себастьян, вам не страшно было ехать в Россию?
— Чтобы я и испугался ехать в Россию? Впервые я побывал здесь в 1990 году, после чего возвращался еще 20 или 30 раз (смеется).
— И каждый раз с проектами?
— Да, а еще чтобы найти русскую жену! Но так и не нашел (смеется). Когда я был молодой, занимался спортом и акробатикой — ездил тренироваться в Ярославль, Краснодар, Сочи и Москву. Также мы работали на Олимпиаде в Сочи, жили там три месяца. Так что я привык к России и мне здесь нравится.
— Кому принадлежит идея поставить «Принцессу цирка» ?
— Это была заветная мечта Давида Смелянского и Михаила Швыдкого.
Для нас было абсолютно понятно, что нужно оставить сценарный костяк. Мы не хотели делать ничего сумасшедшего в плане режиссуры, но поработали над персонажами: кого-то вырезали, кого-то добавили. После этого я посмотрел три фильма и четыре оперетты вживую: немецкую, австрийскую, российскую... Фильм 1950-х годов — самый лучший, а русское кино 1980-х годов — просто ужасное. Но не настолько плохое, как немецкий фильм тех же лет (смеется).
Мы вдохновлялись фильмами и внесли некоторые изменения, чтобы придать действию живости. В шоу осталось ощущение ностальгии — вы почувствуете себя в Париже 1920-х!
— В Московском театре мюзикла любят экспериментировать. Эта тенденция нашла отражение в вашей постановке?
— В России сильные классическая, драматическая и балетная школы. Вы увидите потрясающую хореографию и невероятные трюки. У нас будет более 40 человек на сцене.
— Как насчет технологий? У нас любят спецэффекты, как в Цирке дю Солей.
— Цирк дю Солей уже не тот. Сейчас это бренд, как «Дисней» или кока-кола. Я начал работать с ними 20 лет назад — в те времена у них еще была душа, но сейчас они превратились в машину. А наша история — о людях, о любви. Единственная технология, которую мы используем, — движение и вращение декораций. Если «технологий» было бы больше,люди не поверили бы, что артисты делают трюки по-настоящему. Зритель должен чувствовать: «Боже мой, они же сейчас убьются!»
— Если шоу будет таким волнительным, предлагаю вместе с программками раздавать порции валерьянки.
— Это отличная идея, спасибо (смеется). Знаете, у нас особенный каст. Обычно на шоу танцор танцует, а вокалист поет. Но не здесь. Все учат хореографию, все поют и делают цирковые трюки. Для этого артисты тренировались почти год шесть дней в неделю по шесть часов, а некоторые — семь дней в неделю по десять часов. Не могу рассказать всех секретов, но трюк, который будет делать Мистер Икс, обязательно упомяну. Люди просто сойдут с ума от него! Его могут повторить всего десять человек в мире.
— Как имя этого смельчака?
— Мистер Икс. Интригу мы храним до конца. Никто не знает, кто исполняет эту роль — даже актеры труппы. Кто он — станет известно лишь в финале премьерного спектакля.
— Кто из известных российских артистов приглашен в шоу?
— Алексей Колган, Ефим Шифрин. Но честно скажу — мне всё равно, звезды они или нет, любят их люди или ненавидят. Выходите на сцену и покажите, на что вы способны! У меня глаз не замылен чьей-то известностью...
Справка «Известий»
Себастьян Солдевилья — акробат, режиссер-постановщик и арт-директор канадского цирка-театра «Семь пальцев». Обладатель золотой медали одного из самых престижных цирковых форумов — фестиваля «Цирк завтрашнего дня» в Париже. В 2014 году участвовал в постановке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.