«Все матчи сезона «Зенит» будет играть как на выезде»


Баскетбольный клуб «Зенит» начинает третий сезон в своей короткой истории. На этот раз перед клубом из Санкт-Петербурга стоит конкретная задача: пробиться в Евролигу. Минувшей весной баскетболисты «Зенита» были всего в одной победе от осуществления своей мечты, но проиграли УНИКСу в пятом матче полуфинальной серии Единой лиги ВТБ.
Незадолго до официального старта нового сезона корреспондент «Известий» Тимур Ганеев встретился с главным тренером сине-бело-голубых Василием Карасевым и выяснил, какую роль он отводит своему сыну — экс-игроку «Бруклин Нетс» Сергею Карасеву, как скажется на команде смена домашней игровой площадки и почему селекция клуба еще не закончена.
— Нынешний сезон команда будет проводить в «Юбилейном». Вам было не обидно съезжать с «Сибур Арены», которая стала родной для «Зенита»?
— Конечно, обидно и совершенно непонятно. Современная баскетбольная арена, может быть, лучшая в России, будет без команды Единой лиги ВТБ и Еврокубка. Спасибо клубному руководству, что успели решить все проблемы вовремя и найти достойную замену — СК «Юбилейный», легендарную по-своему арену для города, но зрители наверняка тоже привыкли к «Сибур Арене», хотя в «Юбилейный» будет проще добираться. В любом случае я думаю, что посещаемость будет зависеть не от зала, а от выступления команды.
— А на игре этот переезд скажется?
— Такие вещи — это кирпичики, которые кладутся в фундамент команды. Получается, что мы все матчи будем играть как будто на выезде. Тренироваться мы будем в совершенно другом зале, а в «Юбилейный» будем приезжать только на игры. Это, конечно, минус. Команды, которые хотят добиться серьезных результатов, тренируются в своих залах, в которых и играют. Будем стараться эти сложности преодолевать, ведь такие вещи зависят уже не от нас.
— Все задаются вопросом, как будут играть Сергей Карасев и Янис Тимма. Они будут одновременно выходить на площадку или подменять друг друга?
— Если вы следили за товарищескими матчами с «Локо» или «Химками», то могли видеть, что я стараюсь больше использовать Сергея на позиции второго номера. Это придаст вариативности нашей защите, можно будет играть много смен. На позициях второго-третьего номера у нас есть три основных игрока — Тулсон, Тимма и Карасев. Игр будет много, времени они получат достаточно. Приятно, что если у кого-то не пойдет игра, то вместо любого из них сможет сыграть кто-то другой. У нас эти позиции закрыты полностью, и провалов здесь не должно быть. Проблем с тем, как они уживаются в команде, тоже нет, они помогают друг другу и дополняют. Сергей не тот игрок, который любит тянуть одеяло на себя. Ему нравится играть на команду. Думаю, что он впишется хорошо и никакого противостояния не будет, а будет только дополнение.
— Во время совместной работы в прошлом вы сказали, что с сына спрос особый и дома, и на тренировках. Ничего в этом плане не изменилось?
— Нет, ничего не изменилось. Думаю, Сергей и сам понимает, что всё, что было в НБА, осталось в прошлом и ему нужно заново доказывать, что он достоин этого места и своего игрового времени. Плюс он новичок по сравнению с теми же Тимма и Тулсоном, а потому спрос будет довольно-таки жесткий.
— После травмы Евгений Валиев не может набрать свои лучшие кондиции. На ваш взгляд, соответствует ли он уровню и задачам команды?
— Это наша самая большая проблема. Мы рассчитывали, что Женя будет в составе, но он до сих пор полностью не восстановился, пропустил предсезонку и в первых играх точно не примет участия. У нас на этой позиции может сыграть Саша Разумов, но мы его брали как третьего номера. Он хороший игрок, но до сих пор выступал только в высшей лиге, и такой уровень для него пока еще высок. Получается, что в этом отношении у нас провал, потому что Уайт не сможет выдерживать по 35–40 минут. Женя пытается приступить к тренировкам, но говорить о том, что он сможет работать в полную силу, еще рано.
— В связи с этими проблемами встаёт вопрос: команда уже полностью укомплектована или еще будут изменения в составе?
— Возможно, что мы кого-то приобретем для того, чтобы перекрыть четвертую позицию и немного усилить пятую. То есть это должен быть атлетичный игрок, который может бороться под кольцом. Контрольные игры с «Химками» и «Локо» показали, что в этом компоненте мы немного проседаем. В задней линии проблем нет, а от «больших» хочется большего.
— Чего вы ожидаете в этом сезоне от Андрея Десятникова? Чего ему не хватает, чтобы из подающего надежды стать игроком экстра-класса?
— У Андрея по большому счету есть всё, но ему не хватает игровой практики. В команде, которая хочет пробиться в Евролигу, сложно давать время молодым не в ущерб игре. Есть матчи, в которых Андрей может выходить и помогать команде, но против специфических соперников. Когда у противника на пятой позиции есть подвижные ребята с броском, ему приходится сложно. Андрею нужно почувствовать игровую уверенность, но мы не всегда можем ему дать столько времени, сколько он заслуживает, чтобы он больше развивался. Однако мы будем пытаться это делать. С другой стороны, в двух последних сезонах были игры против серьезных соперников, например «Нижнего» или УНИКСа, где он выходил, помогая команде. Хочется, чтобы и у него самого было побольше стабильности, потому что перепадов у него хватает, и хорошие игры могут чередоваться с неудачными. Центровые в игровом смысле взрослеют позже, так что у него еще всё впереди.
— Полностью восстановился от травмы Кайл Лэндри. Это игрок, нацеленный на атаку. Насколько с ним игра «Зенита» изменится по сравнению с прошлым сезоном, когда вы действовали с другими исполнителями в передней линии?
— Мы и во второй половине прошлого сезона пытались найти игроков, похожих на Кайла. Тот же Берзиньш — это пятый номер с броском, а не тот, кто будет всех топтать в «краске». Так что особо ничего не поменяется. Мы будем действовать быстро, от защиты, с быстрыми переходами. У нас есть снайперы, и, как показывает тенденция, будет много трехочковых бросков. Лэндри тоже будет одним из тех, кто в этом поможет команде.
— Одним из главных приобретений «Зенита» стал Стефан Маркович. Считается, что звездному сербу больше подходит размеренный стиль, а его дальний бросок не отличается стабильностью. Насколько вы с этим согласны и какая роль у него будет на площадке?
— Это полная ерунда! Например, сборная Сербии на Олимпиаде в Рио играла в быстрый баскетбол с хорошим переходом в атаку. Стефан может играть быстро, он очень хорошо видит площадку, тащит мяч и раздает передачи. Что касается броска, то за 11 контрольных игр у него один из самых стабильных бросков в команде. Понятно, что он не снайпер, под которого будут разыгрываться комбинации, но если от него отойдут, то он забросит с хорошим процентом, и в этом плане никаких опасений нет. Но самое главное, что он боец, мозг команды, и в эмоциональном плане он будет тащить всех за собой.
— В предстоящем сезоне «Химки» и «Локомотив-Кубань» будут строить новые команды. «Зениту» же удалось сохранить костяк, укрепившись игроками высокого уровня. Какие задачи клуб будет решать в нынешнем сезоне?
— Сложно сказать, будет ли у «Зенита» за счет этого преимущество. Тот же «Локо» взял семь иностранцев, а еще у них четыре игрока сборной России. Пусть легионеры у них и не уровня Дилейни, но этот уровень у них не намного ниже. Также усилились ЦСКА, УНИКС. Легкой прогулки здесь не будет. Цели же у нас самые высокие. Хочется сделать шаг вперед, чтобы всё время было поступательное движение. Хочется играть в Евролиге.
— Можно сказать, что это сильнейшая команда в вашей клубной карьере и соответственно ваш главный вызов?
— Команду мы создаем сами. Можно набрать индивидуально сильных игроков, а команды не будет. По именам сейчас, особенно если еще перекрыть позицию пятого-четвертого номера, то да — самая сильная. А что будет в плане именно командной игры, мы увидим уже в конце сезона.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram