Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Посол КНР предрек рекордный объем торговли между Россией и Китаем в 2022 году
Мир
В восьми районах Великобритании объявлена засуха
Мир
В США пригрозили санкциями в случае вступления освобожденных регионов в состав РФ
Мир
На Украине начали строить завод по производству турецких БПЛА Bayraktar
Мир
Мэр Горловки заявил об отсутствии химугрозы после обстрела ВСУ завода «Стирол»
Экономика
Путин поручил сократить число незарегистрированных в ЕГРН зданий
Общество
Минфин предложил продлить программу семейной ипотеки до конца 2023 года
Мир
Зеленский предложил раде продлить военное положение на Украине
Мир
Финляндия и Эстония запланировали создать совместную систему ПРО
Политика
ЕГЭ станет обязательным на освобожденных территориях Украины через пять лет
Мир
Школы в Запорожье и Херсоне смогут выбирать формат изучения украинского языка
Мир
Китай поблагодарил Россию за поддержку в тайваньском вопросе

Государство поможет аутистам

В регионах создаются ресурсные центры по сопровождению «особых детей»
0
Государство поможет аутистам
Фото: РИА Новости/ Мария Алексеева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Три региональных ресурсных центра для аутистов, открывшихся прошлой осенью в Воронежской и Новосибирской областях, а также в Красноярском крае, станут частью большой единой системы. До конца 2016 года будут выбраны еще восемь регионов, а всего в России появятся 85 центров. Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. Но до недавнего времени такими детьми в нашей стране в основном занимались общественные организации. 

— Лет десять назад у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с аутистическими расстройствами. Наш центр ежегодно проводит курсы повышения квалификации для специалистов со всей России, — рассказал «Известиям» Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра.

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, расстройством аутистического спектра сегодня страдает один из 160 детей. По словам Хаустова, их количество с каждым годом только увеличивается, но в нашей стране официальная статистика не ведется.

По словам Артура Хаустова, когда Ольга Голодец создала совет для решения проблем аутизма, этому вопросу стали уделять больше внимания.

— Вслед за федеральным ресурсным центром правительство поручило создать и региональные. Всего их будет 85, — говорит Хаустов.

Первопроходцами стали три региона: Воронежская и Новосибирская области, а также Красноярский край. Эти регионы были выбраны в рамках всероссийского конкурса. В дальнейшем, обобщив опыт трех центров, власти смогут исправить все недочеты и смоделировать более совершенную систему для остальных регионов.

— Известно, что всего в Воронежской и Новосибирской областях за помощью обратились около 500 детей с аутистическими расстройствами, — рассказывает Хаустов.

Далее в планах запуск еще восьми пилотных региональных ресурсных центров. Они также будут отобраны на конкурсной основе до конца 2016 года.

— Центры создадут на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно, — уверен Артур Хаустов.

Так и в США многим аутистам до сих пор выписывают антидепрессанты вместо того, чтобы интегрировать их в общество. А во Франции к решению проблемы подходят через психоанализ и проводят встречи, на которых человека готовят к взрослой жизни: рассказывают, как вести себя в офисе, транспорте, магазинах.

Пока точные даты создания региональных центров в России не называются. Но планируется, что в будущем между ними будет налажено сетевое взаимодействие.

— Региональные комиссии будут участвовать в конференциях, предоставлять отчеты. Это станет одним из инструментов надзора: если работа не проводится, специалисты не смогут предоставить конкретные результаты, — уверен Артур Хаустов.

Новые центры будут оказывать и удаленную помощь. Когда ребенок-аутист пойдет в общеобразовательную или коррекционную школу (это зависит от желания родителей), директор и преподаватели смогут дистанционно советоваться со специалистами ресурсного центра. Ведь каждому ребенку нужен индивидуальный подход и своя программа.

— Во всём мире используется смесь разных методик. Это и поведенческие подходы, основанные на структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно, — рассказывает Хаустов.

Развивающий подход часто включает в себя поощрения. Например, учитель акцентирует внимание на успехах ребенка, клеит за это в тетрадь наклейки, а не выделяет ошибки ярко-красным, как в обычных школах.

Но мы не живем среди Питеров Пэнов — рано или поздно дети становятся взрослыми. Поэтому в региональных центрах также будут разрабатываться программы для профориентации и дальнейшего трудоустройства. Сейчас специалисты рассматривают для аутистов форму сопровождаемого трудоустройства, когда куратор помогает «особенному» человеку адаптироваться на рабочем месте.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир