Ученые назвали причину дружбы собаки с человеком

В результате исследования удалось обнаружить общие гены

Ученые провели специальное исследование, призванное установить причину склонности собак к дружбе с человеком. В результате эксперимента в собачьем ДНК было найдено пять генов, отвечающих за такие взаимодействия.

Тест, результаты которого публикует научный журнал Scientific Reports, был проведен с участием 437 биглей. По его условиям, собаки должны были вскрыть контейнер с едой. При этом биглей ставили в условия, при которых они могут просить помощи у человека, сообщает «РИА Новости».

Среди всех испытуемых были выбраны 95 собак, попросивших человека помочь им, и 95 собак, проявивших самостоятельность. В результате изучения их ДНК было обнаружено пять генов, которые отвечают за общение собаки с человеком. При этом четыре гена оказались родственными человеку. Отмечается, что мутации в этих генах могут привести к социальным расстройствам. В то же время ученые отметили, что генетикой можно объяснить около 30% случаев дружелюбия собаки по отношению к человеку, остальное же — влияние других факторов, включая воспитание.