Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Мир
В США пообещали скорректировать санкционную политику после выборов в Венесуэле
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Фрегат Tabar ВМС Индии прибыл в Санкт-Петербург
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Половина россиян не доверяет свои деньги интернету

Онлайн-торговля развивается за счет обеспеченных москвичей, которые заказывают из-за границы одежду и технику
0
Половина россиян  не доверяет свои деньги интернету
Фото: TASS/YAY
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на рост количества интернет-пользователей и в целом интернет-торговли, людей, которые хотят тратить свои деньги в сети по-прежнему мало. По данным опроса «Левада-центра», который был проведен с 9 по 12 сентября в 48 регионах страны, более 70% респондентов пользуются интернетом. Но 49% из них не совершают никаких финансовых операций в сети. И только 8% регулярно делают покупки в интернет-магазинах, бронируют билеты на транспорт, культурные мероприятия и путешествия.

По данным «Левада-центра», сейчас в Сети «сидят» почти в пять раз больше россиян, чем десять лет назад. Замдиректора департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Дмитрий Захаров рассказал «Известиям», что основной прирост базы пользователей интернета идет за счет мобильных устройств. По статистике ведомства, за последний год число людей, которые выходят в Сеть, используя компьютер, увеличилось на 1,6 млн человек, а прирост тех, кто делает это через телефон или планшет составил 3,7 млн человек.

Также всё больше отдаленных и малонаселенных пунктов покрываются связью в рамках государственной программы по устранению цифрового неравенства между городскими и сельскими жителями.

— Уже построено 30 тыс. км волоконно-оптических линий связи, около 3 тыс. пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек получили доступ в интернет. Услуга предоставляется по социальному тарифу: 45 рублей в месяц на скорости до 10 Мбит в секунду, — рассказал Дмитрий Захаров.

Он напомнил, что устранение цифрового неравенства предусмотрено федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О связи», который президент РФ Владимир Путин подписал 3 февраля 2014 года. Первая интернет-точка была построена в феврале 2015 года.

Несмотря на рост доли пользователей интернета, россияне по-прежнему не слишком активно используют его для покупок и брони. Например, на вопрос социологов «приходилось ли вам бронировать гостиницу или тур по интернету», в 2014 году отрицательно ответили 84% респондентов, в 2015-м — 87%, а в 2016 году — опять 84%.

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин рассказал «Известиям», что большинство  интернет-покупателей — жители Москвы (61%). Также имеют значение образование и доход: чем они выше, тем охотнее человек тратится на онлайн-услуги и покупки.

— Уровень доверия к интернету зависит от степени знакомства с ним. Наши наблюдения показывают, что страхи локализуются среди тех, кто им никогда не пользовался, — сказал Алексей Гражданкин.

По данным «Левада-центра», реже всего россияне используют интернет для бронирования гостиницы или туристического тура (11% респондентов), на втором месте по непопулярности — бронирование билетов в театр и кино (14%). А вот интернет-магазины относительно востребованы, покупки в них совершают 34% опрошенных.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом, но доля интернет-торговли в общем обороте розницы на сегодняшний день не превышает 3,5%, что намного ниже, чем за рубежом (США — 10%, Великобритания — 13%).

Но отечественная интернет-торговля в России развивается, в первой половине 2016 года этот рынок вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Правда, это объясняется не только перемещением покупателей из обычных магазинов в онлайн, но и тем, что в прошлом году в целом упала покупательская активность.

Как сообщили «Известиям» в АКИТ, рост интернет-торговли происходит в основном за счет зарубежных онлайн-магазинов. Больше всего покупок там делают москвичи. Они формируют 45,6% всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6%, а на остальные города России — 42,8%.

51% от всех затрат россиян приходится на Китай. На втором месте — страны Евросоюза (23,6%), а на третьем — США (12,4%). При этом больше всего наши интернет-шоперы покупают одежду и обувь (35,6% всех затрат), бытовую технику и электронику (32%), парфюмерию и косметику (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%).

Прямой эфир