Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В МИДе заявили о разрушении отношений Москвы и Берлина практически до основания
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
FT узнала о приближении Британии к соглашению с США по понижению тарифных квот
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
Песков ответил на сообщения об идее Киева создать демилитаризованную зону
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Мир
Geo News сообщил об уничтожении ВВС Пакистана пяти индийских истребителей
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Мир
Украинские СМИ сообщили о серии взрывов в Киеве
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Здоровье
В Роскачестве дали советы по поддержанию сбалансированного питания в праздники
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Мир
Полянский заявил о попытках украинцев сорвать концерт «Хора Турецкого»
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Мир
Лавров поблагодарил Кубу за поддержку в развязанной Западом гибридной войне
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

Инна Чурикова: «В жизни не согласилась бы сыграть голой!»

Народная артистка — о втором рождении фильма «Мать», съемках в молодежных комедиях и «обнаженке» на сцене
297
Инна Чурикова: «В жизни не согласилась бы сыграть голой!»
Фото автора
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Первом Уральском открытом фестивале российского кино, проходящем в Екатеринбурге, одним из главных событий стал показ картины «Мать» Глеба Панфилова.  На вопросы корреспондента «Известий» ответила исполнительница заглавной роли Инна Чурикова.

— Можно сказать, фильм «Мать» сегодня отметил свой второй день рождения. Для чего оцифровали ленту, снятую в 1989 году?

— Чтобы картина держалась. Потому что пленки портятся и в конце концов их трудно смотреть. «Мать», безусловно, — классика. Но при этом актуальная и современная. Думаю, и завтра она не устареет. В фильме показан мир простых, живых, ищущих людей. Ребята-большевики в финале картины перешагнули через кровь матери и пошли в будущее. А какое оно, это будущее? Кажется, будто Глеб снял «Мать» сейчас, а не 27 лет назад. Кстати, это первая роль в кино Димы Певцова.

— И, может быть, лучшая.

— Он за нее получил приз от Европейской киноакадемии в Лондоне. Очень престижная награда. А какой шикарный Булдаков! Это его пение, сидя в грязи, с которого начинается картина, — совершенно невероятная находка режиссера. В фильме ведь еще снимались молодые Сережа Маковецкий и Витя Раков. Заметные работы у них получились.

— Картина — просто апофеоз материнской любви и терпения.

— Да, пьяного мужика встретить, умыть, в постель положить, а пока он спит, грязную одежду подлатать — это чисто российское. Кстати, такие качества присущи не только героине фильма. Мы все очень терпеливы.

Инна Чурикова: «В жизни не согласилась бы сыграть голой!»​​​​​​​

— На фестивале в Екатеринбурге показали еще одну картину с вашим участием — «Память осени» Андрея Соколова. Как и в картине «Мать», у вас здесь роль главы семейства.

— Сейчас, к сожалению, мне всё чаще предлагают сыграть или маму, или бабушку. Когда Андрей Соколов предложил мне сняться в его картине, я не ожидала, что эта история может так увлечь. Это история женщины, которая находится в совершенно невероятном состоянии. Со смертью мужа она потеряла опору и теперь до такой степени растеряна, что никто ей не может помочь. А ведь когда-то была статусной дамой при муже-начальнике. В гости постоянно приезжали друзья и знакомые. Теперь ни дети, ни подруга не понимают и не помогают. Вот что такое дружба? Это когда ты не можешь возненавидеть близкого человека даже за предательство и прощаешь его, как мать.

— Снова вернулись к матери. А давайте — к «Началу». Может, стоит оцифровать и этот любимый многими фильм?

— Вы так считаете? Я Глебу скажу. Хорошая мысль.

— Сейчас модно раскрашивать черно-белые фильмы. А если доберутся до «Начала»?

— Ни в коем случае! Там же осталось время — то самое, когда не снимали цветное кино. Я посмотрела, как раскрасили «Семнадцать мгновений весны», и мне очень не понравилось. Тот фильм можно было воспринимать как документ эпохи. Если кто не видел черно-белый вариант и посмотрел цветной, то, возможно, этот фильм и понравился. Но я же знаю, что они покрасили.

— Всё покрасили, а про глаза забыли.

— И действительно, у кого голубые глаза в фильме, получились карие. Это же неправда.

— Почему сейчас перестали снимать содержательное кино?

— Потому что хотят снять побыстрее и подешевле. Жалко. Я многие современные картины смотрю, так как, извините, академик «Золотого орла» и «Ники». Мне присылают диски с фильмами, и я должна посмотреть, отметить, что мне понравилось.

— Что вам понравилось из просмотренного?

— Например, «Страна ОЗ» Василия Сигарева (смеется).

— В которой вы снимались с Яной Трояновой.

— Яна — чудо! Так вот, я отметила этот фильм, но награждены были другие. У нас много замечательных режиссеров, но их никто не знает, а поэтому не знают и их картины. 

— Несмотря на свой статус, вы соглашаетесь на смелые эксперименты, снимаетесь в молодежных комедиях. Как идете на это?

— С трудом, с мучениями. Когда не знаю режиссера, когда предлагают какой-то неведомый мне мир — страшно, как в океан зайти. Не то что с Глебом. Тут-то я знаю всё.

— Вы играете в комедиях, в которых зачастую проскакивает ненормативная лексика.

— Это да. А без нее, без лексики-то, не было бы юмора. Вот вы вспомните «Страну ОЗ». Там всё очень правдиво, потому что правдив и юмор.

— Вас всё устраивает в ваших ролях?

— Должна вам признаться, не очень мне понравилась картина «Самый лучший день». Я прямо расстроилась. Хотя со мной так бывает, когда смотрю фильмы со своим участием. Порой у меня возникает такая реакция: «Ужас! Зачем я в нем снялась?». Потом иду и смотрю во второй раз: «А фильм-то — неплохой». Ну а в третий даже могу себе сказать: «Ай да Пушкин! Ай да молодец!» Мне хочется, чтобы картина в первую очередь взволновала зрителя.

— Чтобы не было мучительно больно, могли бы и отказаться...

— Вот сейчас отказалась от фильма, в котором очень хорошую роль предлагали. Володя Котт собирается снимать картину с каким-то смешным названием. Но мы с Глебом будем делать спектакль «Аудиенция» у Жени Миронова — никак не совместить работу на сцене и в кино. Приходится отказываться. Я прямо переживаю.

— «Аудиенция» будет в Театре наций. А что у вас в «Ленкоме»?

— Марк Анатольевич готовит в октябре премьеру «День опричника». Но меня не занимает.

— Марк Захаров, как и вы, делает ставку на молодых режиссеров — Константина Богомолова, Глеба Черепанова.

— Да, есть сейчас смелые режиссеры. Например, Кирилл Серебренников поставил «Машину Мюллер» в «Гоголь-центре». Это спектакль, где 15 голых женщин на сцене и столько же мужчин, тоже голых (смеется).

— Вы не хотели бы принять участие в таком проекте?

— В жизни не согласилась бы. Даже если Родина попросила бы: «Иди, сыграй в спектакле, разденься догола!» Да никогда. Я бы просто не выдержала. Ну еще на обнаженных женщин можно смотреть, но на мужчин-то... Честно говоря, я спектакль не видела. Судить не могу. Может, там всё хорошо, но такая постановка не для меня.

— Больше к классике склоняетесь?

— Нет, почему. Я готова к экспериментам, только не такого рода.

— Но, кажется, Захаров один из первых раздел актрису на сцене. В спектакле «Юнона и Авось» Кончитта обнажена.

— Это сделано деликатно и красиво. Хотя, может, у Серебренникова в спектакле тоже красиво...

— Следующий год у вас юбилейный. Как планируете отмечать?

— Ой, не люблю я юбилеи. Да и дожить до него сначала надо...

Справка «Известий»

Инна Чурикова окончила актерский факультет Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, служила в Московском театре юного зрителя и «Ленкоме». Снималась в фильмах «Морозко», «Тот самый Мюнхгаузен», «Военно-полевой роман», «Ребро Адама» и др. Замужем за режиссером Глебом Панфиловым, у которого сыграла почти во всех полнометражных фильмах. Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России, обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую женскую роль.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности