Лошади тоже плачут
Новый вариант классического вестерна, в свое время покорившего советский прокат, стал для кинокомпании Sony отличным коммерческим проектом. Старый фильм мало кто помнит, а значит, сравнивать не станут. Зато впечатлятся трейлером и знакомым названием. Тем более мода на неовестерны растет. В этом году мы уже видели феминизированную ковбойскую сагу «Джейн берет ружье» с Натали Портман, и вот теперь — «Великолепная семерка» (16+), тоже получившая отдельную «женскую» линию.
В классических вестернах дама появлялась, чтобы вдохновлять ковбоя на подвиги. В экшне Антуана Фукуа прекрасная вдова Эмма (Хейли Беннет) становится активным участником семерки, хотя номинально в нее не входит. При этом любовной линии как таковой в картине нет.
Местный «золотой барон» со своими приспешниками, приглядев обустроенную землю, приказывает жителям небольшого поселка убираться прочь. Некоторых для отстрастки пристреливает, в том числе и мужа Эммы. Отчаянная вдова отправляется в город, чтобы нанять стрелков и отомстить злодею. Ей удается тронуть сердце безжалостного охотника за головами Сэма Чисолма (Дензел Вашингтон), и тот собирает семерку лучших из лучших...
Вашингтону достался персонаж Юла Бриннера из старого фильма — его герой так же одевается в черное, многозначительно молчит и имеет свой фирменный стиль стрельбы из кольта. Однако главным в картине выглядит вовсе не этот крутой стрелок, а Эмма, которая тоже берет в руки ружье и метким выстрелом ставит точку в конце истории.
Поскольку для вестерна главное — пальба и конные трюки, Фукуа не стал заниматься характерами, а сделал ставку на экшн. Его ковбои стреляют не только из кольтов и винчестеров, но также из пулемета, а сцена финальной войны (по-другому эту схватку не назовешь) впечатлит самых придирчивых зрителей.
Тем бессильнее выглядят смысловые и сюжетные пустоты между сценами перестрелок, где героям просто нечего делать. Да и представлены они как-то куце — режиссер только намекает на славное прошлое каждого. Исключение — герой Криса Прэтта, обаятельный балагур, заметно выделяющийся на фоне сокомандников.
Зато соблюдено главное правило современного Голливуда — расовые пропорции. Кроме трех бледнокожих и афроамериканца в отряд вошли китаец, индеец и мексиканец. Причем всех объединила не жажда наживы, а бескорыстное желание защитить незнакомых людей. Такое благородство бандитов и конокрадов выглядит до смешного абсурдно, но современные киносказки не часто утруждают себя логикой сюжета и обоснованием поступков.
Впрочем, есть у этого неовестерна уникальная особенность. В отличие от суровых мужчин ковбойской классики, все персонажи «Великолепной семерки» по-женски сентиментальны — плачут злодеи, герои и едва ли не лошади. Хотя им-то как раз печалиться не о чем — постановочные конные трюки производят сильное впечатление. Пожалуй, это единственное, в чем проявился дух истинного вестерна.