Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Российские производители вытеснят с рынка китайский велосипед

«Русал» и «Веломоторс» планируют через год запустить новое производство велосипедных рам
0
Российские производители вытеснят с рынка китайский велосипед
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из лидеров алюминиевой отрасли «Русал» и ведущий российский производитель велосипедов «Веломоторс» рассчитывают через год занять до 30% российского рынка алюминиевых рам для велосипедов, вытеснив китайскую продукцию. Аналитики отмечают взаимную выгоду компаний от реализации данного проекта, стоимость которого оценивается в $35–40 млн. «Русалу» новое предприятие обеспечит стабильный рынок сбыта, а «Веломоторс» сможет снизить себестоимость производства.

Как рассказал «Известиям» замгендиректора «Веломоторс», президент Национальной ассоциации веломотоиндустрии Павел Шмидов, создание нового производства мощностью около 1 млн велосипедных рам в год может занять около одного года. Ввод предприятия в эксплуатацию может состояться до конца 2017 года. 

— Мы планируем занять около 30% российского рынка велосипедных рам из алюминия, который оценивается в 4,5 млн рам. Производство около 1 млн рам в год потребует около 5 тыс. т алюминия, а выпуск других элементов конструкции (обода для колес) — еще 1–2 тыс. т в год, — сообщил Павел Шмидов. 

Топ-менеджер не уточнил стоимости проекта, отметив лишь, что локализация производства алюминиевых рам в России приведет к повышению конкурентоспособности и удешевлению конечной продукции.

В рамках создания нового производства «Русал», «Веломоторс» и Федерация велосипедного спорта России недавно уже подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены разработать общий комплекс мероприятий, направленный на развитие внутреннего рынка и формирование платформы, объединяющей российских производителей велосипедов, алюминия и спортивные организации.

В пресс-службе «Русала» «Известиям» сообщили о том, что соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией «Веломоторс» предусматривает реализацию проекта по локализации производства обода для велосипедных колес. Кроме того, в рамках сотрудничества «Веломоторс» планирует запустить производство велосипедных рам.

— В настоящее время «Веломоторс» ведет плановую работу по проектированию технологических процессов производства, определению требуемого оборудования и его закупке. Идет активная работа по реализации программы закупки алюминиевых сплавов для этих целей, — отметил представитель «Русала».

По оценке алюминиевой компании, в России потребность в велосипедах с использованием алюминия сейчас составляет около 5 млн в год, что потребует около 7 тыс. т металла. При этом на российских предприятиях на сегодняшний день выпускается около 2 млн велосипедов в год, а в отрасли работает более 10 тыс. человек.

Ранее директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин сообщал «Известиям» о том, что компания совместно с правительством Красноярского края и Алюминиевой ассоциацией России инициирует создание «Алюминиевой долины» в Красноярском крае. На начальном этапе деятельности «Алюминиевая долина» позволит привлечь не менее $200 млн от различных инвесторов. Реализация проекта к 2024 году, по предварительной оценке, позволит увеличить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и потребует инвестиций в размере около $2 млрд. Речь идет о кредитных ресурсах, которые понадобятся для развития инфраструктуры и создания новых производств компаниями —потребителями продукции «Русала». То есть инвестиций самого алюминиевого гиганта не предусматривается.

В то же время «Русал» отмечает, что перспективы развития рынка велосипедных рам из алюминия во многом зависят от защитных мер.

— В настоящее время в Россию из Китая по «серым схемам» завозятся велосипеды с занижением таможенной стоимости в 10–15 раз, что наносит ущерб экономике страны и сильно тормозит развитие наших отечественных производителей велосипедов, — сообщили в «Русале».

Минпромторг, в свою очередь, отмечает, что ведет совместную работу с ФТС России, пресекая случаи занижения декларируемой таможенной стоимости готовых велосипедов при вывозе из иностранных государств, в том числе Китая. Кроме того, ведомством ведется работа с российскими компаниями по импортозамещению и локализации производства алюминиевых рам и других компонентов для велосипедной промышленности.

— Принимая во внимание принятую правительством РФ политику импортозамещения, а также учитывая реализуемые отечественными предприятиями мероприятия по локализации на территории РФ наиболее значимых технологических переделов, министерством будет продолжена поддержка развития российского велостроения, — сообщили в Минпромторге.

Директор группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максим Худалов отмечает, что объем инвестиций в новый проект по выпуску алюминиевых рам для велосипедов может составить $35–40 млн.

— Думаю, что доля отечественных рам составит до 45% рынка в соответствие с долей отечественных производителей велосипедов. А срок создания нового производства — около двух лет. При этом выручка от производства рам для велосипедов может достигать $30–50 млн в год, — считает Худалов.

По его словам, борьба с китайским экспортом может быть только ценовая.

— Сейчас самые дешевые рамы из Китая стоят около $100 при средней цене $150. Если российская продукция будет стоить $100, импорт китайской продукции сойдет на нет, — считает эксперт.

Прямой эфир