Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Политика
Матыцин назначен внештатным советником Мишустина по вопросам спорта
Мир
Постпредство РФ указало на игнорирование ЕС норм ВТО при введении санкций
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Экономика
Семейная налоговая выплата коснется 4 млн семей в России
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Мир
СМИ узнали, что Франция не намерена приглашать РФ на юбилей высадки в Нормандии
Экономика
Минсельхоз распределил дополнительные квоты на вывоз зерновых из России
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Армия
Четыре украинских беспилотника уничтожены над Белгородской областью
Культура
Bloomberg сообщило о планах группы Queen продать права на песни за $1 млрд
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Общество
Семья Анастасии Заворотнюк уточнила место и время прощания с актрисой
Общество
Суд в Москве проведет беседу по делу о разводе певицы Алсу 6 июня
Мир
В ФРГ подростки подожгли и выбросили экземпляр дневника Анны Франк

«Ледокол» взломает жанровые условности

Фильмы-катастрофы выходят в лидеры зрительских предпочтений
0
«Ледокол» взломает жанровые условности
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Ледокол» (12+) — один из самых заметных проектов Года российского кино — может в корне изменить расхожее представление зрителей и кинематографистов о фильме-катастрофе. В этом уверен продюсер ленты Игорь Толстунов.

— Для фильма-катастрофы, как для любого другого, важна сама история, а развивается ли она в доисторическую эпоху, Средние века или сегодня, большого значения не имеет, — сказал «Известиям» продюсер. — Все фильмы, в общем-то, об одном и том же — о любви, дружбе и человеческих взаимоотношениях.

Именно они, а не масштабный экшн положены в основу нового фильма (в прокате с 20 октября). В центре сюжета — действительный подвиг экипажа ледокола «Михаил Сомов». В 1985 году ледокол застрял во льдах Антарктики и 133 дня находился в экстремальных условиях дрейфа. Главные роли сыграли Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Александр Яценко и Александр Паль.

Золотой актерский состав позволяет ожидать от картины не только эффектного визуального ряда, но и неординарных актерских работ. История межличностных взаимоотношений здесь не менее значима, чем спецэффекты. 

«Ледокол» взломает жанровые условности​​​​​​​







— Производство фильмов вообще рискованный бизнес, и фильм-катастрофа в этом смысле не более рискованный, чем любое другое жанровое кино, — считает Толстунов. — Однако катастрофа требует большего, чем стандартный, бюджета. Поэтому риск выше. Наверное, в этом смысле менее рискованно выходить с какой-нибудь недорогой комедией. Но в случае, если зрителю нравится, он готов делать это неоднократно, тем самым создавая бокс-офис. «Экипаж» — тому пример.

2016-й, объявленный в России Годом кино, вполне можно назвать годом фильмов-катастроф. Ремейк «Экипажа» режиссера Николая Лебедева преодолел планку в 1 млрд рублей кассовых сборов. А созданный в копродукции фильм режиссера Сарика Андреасяна «Землетрясение» выдвинут от Армении на премию «Оскар».

— Снять фильм-катастрофу — очень тяжелая работа, — рассказал «Известиям» Николай Лебедев. — Сложная и временами мучительная, а результат предсказать невозможно. Но для зрителя этот жанр — один из самых интересных: только в экстремальных ситуациях человек проявляет свои истинные качества, плохие или хорошие. И зритель узнает героя полнее, ставит себя на его место, делает с ним выбор, который, к счастью, почти никогда не встает перед ним в реальной жизни. Плюс фильм-катастрофа — это яркое зрелище. И потом, фильмы этого жанра всегда несут надежду — все мы можем вдруг оказаться в сложной ситуации, и если проявим себя с лучшей стороны, спасем если не себя, то близких.

В 2017 году фильмы-катастрофы продолжат свое победное шествие. Основным российским кинособытием должна стать картина Федора Бондарчука «Притяжение» — масштабный проект о контакте с инопланетной цивилизацией. Создатели обещают эффектные сцены разрушения Москвы и других городов.

— Постоянные рассуждения о том, что зритель «наелся» или «не наелся», немного от лукавого, — полагает Толстунов. — Зритель идет в кино развлекаться. Если история, которую ему предлагают, захватывающая, он может смотреть фильмы одного и того же жанра в больших количествах.

Сборы показывают, что зритель фильм-катастрофу не разлюбил и готов голосовать рублем, если картина удивит его размахом и качеством. Однако никто не застрахован от неудачи — в июле в российском прокате провалились «Стартрек: Бесконечность» и «Тарзан. Легенда».

— Если развития нет, и взамен предлагается старая жвачка, зрителю становится скучно. Киноаудитория стала более избирательна к тому, что хочет посмотреть, — предостерег коллег собеседник «Известий». 

О специфике работы над фильмом-катастрофой на примере картины «Ледокол» режиссер Николай Хомерики и продюсер Игорь Толстунов расскажут 26 сентября в кинотеатре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».

Судьба продюсера

Игорь Толстунов спродюсировал более 40 полнометражных художественных фильмов и более 100 телевизионных фильмов и сериалов, произведенных по заказу ведущих телеканалов страны, в том числе фильм-катастрофу «Метро». Председатель жюри Российского фестиваля короткометражного кино «Короче».

Прямой эфир