Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Символом России станет не медведь, а матрешки или Пушкин

21 сентября начинается третий этап конкурса «Туристический бренд России»
12
Символом России станет не медведь, а матрешки или Пушкин
Фото предоставлено пресс-службой Ростуризма
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ростуризм и Минкультуры после прежних неудачных попыток доверили разработку туристического бренда страны профессионалам, но те будут вдохновляться народным творчеством. Конкурс проводится по инициативе Ростуризма и при поддержке Министерства культуры и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). 20 сентября завершается второй этап конкурса «Туристический бренд России», в ходе которого профессионалы-дизайнеры могли прислать свои предложения. Первый этап финишировал еще в феврале прошлого года, в нем участвовали вообще все желающие. Финалистов наградили путевками в Крым, Сочи и Петербург.

Изначально планировалось, что во втором этапе будут участвовать только профессионалы. Но организаторы подумали: зачем ограничивать тех, кто не успел в прошлый раз, ведь у них могли возникнуть хорошие идеи. В итоге и на втором этапе специалисты по дизайну, брендингу и рекламе оказались в меньшинстве. Впрочем, ведущую роль всё равно сыграют профессионалы. Работы участников-любителей призваны послужить для них основой и источником вдохновения.

21 сентября стартует третий и наиболее профессиональный этап конкурса — серия рабочих сессий по отбору слоганов и логотипов, выработке и визуализации идей. В течение трех дней в режиме воркшопов будут работать 45 дизайнеров и стратегов из 30 ведущих брендинговых агентств России, среди которых Depot WPF, «Студия Артемия Лебедева», ID Partment, Mildberry, DDVB и др.

Символом России станет не медведь, а матрешки или Пушкин











Специалисты разработают несколько вариантов бренда России и представят их на суд международного экспертного жюри, в состав которого входят пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, министр культуры Владимир Мединский, глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо из Испании и др.

Результатом работы брендинговых агентств станут 10 вариантов туристического бренда, включающие идею, логотип и слоган. Победителя выберут в декабре. Бренд будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной, полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом.

Как пояснили в оргкомитете конкурса, сегодня просто не существует бренда и слогана РФ как туристического направления. Хотя у большинства стран они есть — из 195 стран мира 146 уже провели такую работу. 

Символом России станет не медведь, а матрешки или Пушкин​​​​​​​









На конкурс поступило около 3 тыс. работ из всех регионов страны. Самыми активными оказались жители Липецкой, Кировской и Мурманской областей, также много идей поступает из Крыма и Севастополя, рассказали «Известиям» в пресс-службе Ростуризма.

Вся работа осуществляется безвозмездно, «на принципах социальной ответственности бизнеса» и с передачей всех прав на заявленные идеи и изображения государству.

Среди присланных работ есть как детские рисунки, сделанные от руки, так и всевозможные коллажи и целые концепции бренда от профессиональных дизайн-студий. Никаких ограничений не было. И предварительно уже можно сказать, какие идеи доминировали.

— Самой популярной визуализацией бренда России оказался даже не медведь, как можно было предположить, а церковные купола в различных вариациях. Второе место занимает портрет Александра Сергеевича Пушкина. Тройку лидеров замыкают изображения матрешки, — рассказали в пресс-службе Ростуризма.

Среди слоганов организаторам понравился, например, такой: «Россия — территория туризма, / Народ ее открыт и мил, / Широка она, гостеприимна и лучиста, / Туристу рада, что бы он ни посетил». Автор — Дарья Лагутина 14 лет.

А вот Светлана Филимонова опубликовала слоганы на английском: Russia the snowland (Россия — снежная страна) и Russia the winter fairytale (Россия — зимняя сказочная страна). Многие участники вовсю обыгрывали известные стереотипы.

Часть работ можно найти в соцсетях с хэштегом #брендроссии. Также информация есть на сайте самого конкурса.

По мнению экспертов, замысел Ростуризма и Минкульта полезный и хороший, однако есть ряд «но». Так, управляющий партнер брендинговой компании IFORS Максим Муссель рассказал «Известиям», что создание логотипа — это лишь верхушка айсберга. И если разговоры о разработке бренда сведутся лишь к внешней форме, лучше отечественному туризму от этого не станет.

— Если мы считаем, что в России существуют примеры качественного туризма, хорошие гостиницы, проекты в туристической сфере, то их стоило бы как-то объединить, подсказать тем же иностранцам, что в России есть не только Красная площадь. И для этого логотип и общий стиль действительно важны. Но логотип — это самое малое, что можно отнести к брендингу, помимо него нужна серьезная госпрограмма по развитию туризма, — отметил он.

Также эксперт высказал уверенность, что кич на бренде России не пройдет. Если бы логотип выбирали только непрофессионалы, медведя с балалайкой или шапку-ушанку теоретически там можно было бы представить. Но поскольку к конкурсу привлекли профессионалов, Максим Муссель спокоен — таких изображений точно не будет.

Креативный директор и совладелец агентства DDVB Дмитрий Перышков также назвал привлечение к конкурсу профессионалов и многоступенчатую, сложную систему утверждения бренда главным достоинством нынешнего конкурса. Он отметил, что попытки разработать бренд страны предпринимались не раз и всякий раз терпели фиаско, поскольку «тогда просто рисовались картинки».

— Сейчас же, пожалуй, впервые предпринята попытка собрать вместе самых известных профессионалов из брендинговых агентств, маркетологов и дизайнеров. Этот опыт впоследствии мог бы стать хорошим примером и при проведении чиновниками других конкурсов, — полагает эксперт.

Дмитрий Перышков рассказал, что будет происходить на стартующих в среду воркшопах.

— Там собирается вся доступная аналитика о восприятии России с туристической точки зрения за рубежом. Изучается то, что говорят о нас китайцы, американцы, немцы и т.д. Все это раскладывается определенным образом и доводится до нескольких рабочих групп, где собраны дизайнеры, стратеги, маркетологи и т.д. На основе этого массива данных и вырабатывается глобальная идея. А уже потом на нее накладывается определенная графика. После чего остается довести идею и изображение до ума,—резюмировал он.

Символом России станет не медведь, а матрешки или Пушкин​​​​​​​






​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности