Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

«Сноуден»: князь Мышкин и ЦРУ

Фильм Оливера Стоуна об Эдуарде Сноудене отсылает к Достоевскому и воспевает демократические свободы
0
«Сноуден»: князь Мышкин и ЦРУ
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

О судьбе Эдварда Сноудена и его поступке будут спорить еще долго, но уже сейчас очевидно: с биографами блудному сыну Америки повезло. Появившийся в 2014-м документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена» режиссера Лоры Пойтрас, смонтированный из материалов, снятых летом 2013 года в одном из отелей Бангкока (Сноуден передает журналистам сенсационную информацию), получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», а также премии Emmy, BAFTA и еще 41 награду рангом поменьше. В 2015-м Citizenfour был показан на ММКФ в рамках программы «Свободная мысль» и занял четвертое место в листе зрительских предпочтений.

В игровом кино за Эдварда Сноудена взялся Оливер Стоун, человек схожих с ним убеждений и один из самых прославленных режиссеров мира.

Главная локация Citizenfour — отель в Гонконге — у Стоуна возникает тоже, но лишь как отправная точка для рассказа о жизни Сноудена. А там есть чем заинтересоваться.

Убежденный сторонник правительственной политики США, экс-спецназовец, вундеркинд-компьтерщик из ЦРУ, один из самых молодых и высокооплачиваемых специалистов в АНБ… Командировки по всему миру, служба на Гавайях, одним словом — карьера мечты, идущая только вверх.

Параллельно с ней — эволюция убеждений, такая бурная, что эти две линии начинают расходиться всё дальше и дальше, а в итоге оказываются на примерно том же расстоянии, что разделяет рай на Гавайях и нейтральную полосу аэропорта Шереметьево.

Для режиссера, как и для героя, это нормальный путь человека, любящего свою страну и убежденного, что его государство — это люди и демократические свободы.

Общаясь с журналистами, исполнитель роли Сноудена Джозеф Гордон-Левитт признался, что до начала работы над фильмом смутно представлял себе, кто такой Сноуден, и что многие доброжелатели советовали ему отказаться от предложения Стоуна. Но он согласился: долго вживался в образ, изучал видеозаписи, научился копировать манеру речи Сноудена, прилетал к нему в Москву (сам Стоун, работая над фильмом, встречался со Сноуденом девять раз). Но главное — он наполнил роль внутренней правдой, когда веришь, что для такого характера никакая иная судьба попросту невозможна.

В фильме Сноуден — современный князь Мышкин, идиот в понимании коллег и широкого круга обывателей. И вслед за Достоевским Оливер Стоун видит в этом «идиотизме» путь к спасению мира. А то, что в конечном итоге Сноуден оказался на родине Достоевского, кажется и иронией, и закономерностью.

В финальных кадрах картины показан уже реальный Сноуден, снятый в его подмосковном убежище, и этот переход — от игрового кино к документальному — получился у Стоуна предельно органичным. А закадровое перечисление послаблений в политике США, к которым привела эскапада героя, намекает на своего рода хеппи-энд в этой истории. Пусть и не для самого Сноудена. Который, впрочем, даже шанс остаться в живых с самого начала воспринимал как на редкость благоприятный исход…

Читайте также
Прямой эфир