Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Политика
Матыцин назначен внештатным советником Мишустина по вопросам спорта
Мир
Постпредство РФ указало на игнорирование ЕС норм ВТО при введении санкций
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Экономика
Семейная налоговая выплата коснется 4 млн семей в России
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Мир
СМИ узнали, что Франция не намерена приглашать РФ на юбилей высадки в Нормандии
Экономика
Минсельхоз распределил дополнительные квоты на вывоз зерновых из России
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Армия
Четыре украинских беспилотника уничтожены над Белгородской областью
Культура
Bloomberg сообщило о планах группы Queen продать права на песни за $1 млрд
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Общество
Семья Анастасии Заворотнюк уточнила место и время прощания с актрисой
Общество
Суд в Москве проведет беседу по делу о разводе певицы Алсу 6 июня
Мир
В ФРГ подростки подожгли и выбросили экземпляр дневника Анны Франк

Рынок автобусных перевозок продолжают выводить из тени

Росавтотранс начал выдавать автобусным перевозчикам долговременные разрешительные документы
0
Рынок автобусных перевозок продолжают выводить из тени
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс) Минтранса России приступило к выдаче перевозчикам свидетельств с увеличенным сроком действия — вместо одного года их теперь выдают на пять лет. Аналитики уверены, что благодаря систематизации процедуры допуска к перевозкам рынок станет более открытым и конкурентным. А сами автобусные перевозки пассажиров полностью выйдут из тени и оставят на рынке только «белых» перевозчиков. Вместе с тем перевозчики пока отмечают сложности в выдаче новых разрешений: из-за бюрократических проволочек процесс затягивается на несколько месяцев, что приводит практически к остановке бизнеса.

Новый порядок допуска к автобусным пассажирским перевозкам предусмотрен федеральным законом №220 от 13 июня 2015 года. Документом внедряется единая система по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа как автомобильным транспортом, так и городским наземным электрическим транспортом. Полномочия по выдаче разрешительных документов, а также задача по формированию реестра межрегиональных автобусных маршрутов возложены на Росавтотранс по распоряжению Минтранса.

Согласно ФЗ-220 разрешительные документы перевозчикам ранее выдавались сроком не более чем на один год. Спустя год после появления закона, с 14 июля этого года, срок действия таких документов составляет не менее пяти лет.

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных сообщил, что на данный момент выдано «долговременных» свидетельств с пятилетним сроком действия на 10 межрегиональных маршрутов.

Он пояснил, что реестр маршрутов будет актуализироваться постоянно: в список будут включаться новые маршруты, корректироваться или исключаться действующие. На сегодняшний день в реестр включено более 2,5 тыс. межрегиональных маршрутов.

После включения маршрута в реестр заинтересованные перевозчики получают от Росавтотранса необходимые для осуществления своей деятельности свидетельства и карты маршрутов.

— Поскольку закон действует всего год, то многие перевозчики предпочитают оформлять «кратковременные» свидетельства. Однако мы разъясняем, что для удобства надо сразу оформлять «долговременные» на пять лет, чтобы комфортно работать в течение долгого времени, — пояснил глава Росавтотранса.

Он также отметил, что необходимые перевозчикам свидетельства и карты маршрутов оформляются только на те маршруты, в расписаниях которых все остановочные пункты зарегистрированы в реестре.

— Соответственно темпы оформления и выдачи перевозчикам свидетельств и карт маршрутов напрямую зависят от процесса регистрации в реестре остановочных пунктов, — подчеркнул собеседник «Известий».

В ведомстве сообщили, что еженедельно на регистрацию остановок в реестре в Росавтотранс поступает порядка 50 заявлений от владельцев остановочных пунктов. При этом при организации маршрутов и выборе мест размещения остановочных пунктов Росавтотрансом учитываются факторы, влияющие на безопасность движения и техническую скорость.

Алексей Двойных также напомнил, что согласно ФЗ-220 организация регулярных межрегиональных автобусных маршрутов направлена на борьбу с несанкционированными автобусными перевозками и повышение уровня безопасности и качества перевозок. При этом сформированные реестры маршрутов и остановок (включая расписание движения автобусов) будут размещены в интернете и общедоступны.

Сооснователь онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобус Busfor Илья Екушевский отметил, что перевозчики, которые ведут честный бизнес, имеют все необходимые лицензии и разрешительную документацию, крайне заинтересованы в успехе новой инициативы.

— Перевозчики надеются на то, что благодаря систематизации процедуры допуска к осуществлению регулярных перевозок рынок станет более открытым и конкурентным, а пассажиропоток полностью выйдет из тени в пользу «белых» перевозчиков, — говорит он.

Однако часть перевозчиков — партнеров Busfor столкнулись с рядом сложностей. По словам Ильи Екушевского, на протяжении нескольких месяцев они пытаются внести в реестр свой маршрут и получить всю необходимую документацию для осуществления деятельности.

— Многих отправляют на доработку документов, например, чтобы уточнить данные о пути следования, добавить описание улиц и автомобильных дорог, конкретизировать расписание. Процесс затягивается иногда на полгода и больше, — сообщает он.

Бюрократические проволочки, по его словам, вызывают у таких перевозчиков довольно серьезное недовольство, поскольку «их бизнес фактически остановился».    

В настоящее время, по оценкам Busfor, несмотря на серьезные штрафы за отсутствие разрешительной документации, основная масса нелегальных перевозчиков по-прежнему остается в тени.

— Но это вопрос времени и качества работы органов исполнительной власти, — уверен Илья Екушевский.

Выход перевозчиков из тени создаст на рынке повышенную конкуренцию, что неизбежно приведет к повышению общего уровня качества обслуживания и безопасности пассажиров, не сомневается эксперт. Но он не исключил и того, что при этом общее количество перевозчиков может заметно сократиться.

Читайте также: 

Расходы на социальную сферу выросли на 10% с начала года 

Гуцериев потеснит производителей калия на рынке Китая 

Прямой эфир