Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
Голландскую туристку задержали в Польше за нацистское приветствие
Экономика
Минпромторг хочет помочь малоимущим семьям детскими товарами
Мир
В ФРГ заявили о невозможности ввести санкции против РФ без последствий
Наука
Иммунолог рассказал о кожном тесте на клеточный иммунитет к COVID-19
Общество
Ученый назвал необычный способ проникновения «Омикрона» в организм
Мир
Захарова заявила об открытости России для работы с США
Спорт
Ковальчук рассказал о попытках Овечкина добиться участия в ОИ-2022
Мир
Кандидат в президенты Франции Земмур призвал отменить санкции против РФ
Наука
Иммунолог объяснил причины нескорого окончания пандемии
Мир
Ученые оценили действие четвертой дозы вакцины от коронавируса

Российские войска испытают новейшие понтонные катера

По итогам стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2016» Минобороны получит новейшее оборудование для форсирования водных преград
0
Российские войска испытают новейшие понтонные катера
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ходе запланированного в программе учений «Кавказ-2016» форсирования реки Дон танковыми и мотострелковыми подразделениями Минобороны планирует испытать уникальный буксирно-моторный катер БМК, предназначенный для буксировки паромов и разведки водоемов при устройстве мостовых и паромных переправ. 

В Минобороны «Известиям» сообщили, что в рамках предстоящих маневров на полигоне Прудбой под Волгоградом будет развернута понтонная переправа длиной 600 м, по которой техника и вооружения смогут форсировать реку Дон с ходу. Обеспечить этот маневр призваны два новейших понтонных катера семейства БМК разработки Волжского судостроительно-судоремонтного завода (ВССЗ) и акционерного общества КАМПО. Подобную технику военные не заказывали промышленности более 20 лет.

В российском военном ведомстве «Известиям» пояснили, что новые буксирно-моторные катера обеспечивают стыковку секций понтонных переправ. Особенность катеров состоит в транспортной мобильности (катер должен умещаться в габариты и перевозиться на шасси автомобиля «КамАЗ»), большой тяговооруженности при минимальном весе и осадке, что обеспечивает возможность маневрировать в условиях мелководья и колотого льда.

Внешне БМК напоминает обычную моторную лодку с установленной двухместной кабиной. При длине менее 8 м и весе чуть более 3,5 т буксировочный катер способен в течение 11 часов буксировать, а затем и удерживать на месте секции понтонной переправы, перевозить четырех человек и небольшой груз. Следует отметить, что предварительные испытания катера уже проведены, а учения «Кавказ» должны показать, как БМК поведет себя в реальной боевой обстановке.  

Как отметила представитель КАМПО Ульяна Захарова, БМК задуман как средство, обеспечивающее моторизацию всех типов понтонных парков, состоящих на вооружении инженерных войск — как общевойсковых (ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-2005), так и специальных (ППС-84). По своим тактико-техническим характеристикам он способен заменить любой из БМК предыдущих поколений.

— Задача создания нового катера стала особенно актуальной в связи с проводимым в настоящее время обновлением техники инженерных войск, в частности оснащением частей и подразделений современными средствами преодоления водных преград, — объяснила специалист. — В ходе предварительных испытаний проверялась выгрузка катера с понтонного автомобиля на воду и загрузка его на автомобиль, выполнение катером различных действий на воде как в одиночном режиме, так и при буксировках катером парома (различными способами и с различной нагрузкой, включая танк Т-80). Испытания проводились днем и в ночное время.

По словам представителя ВССЗ Павла Глухова, предъявленные к БМК инженерными войсками требования во многом были трудновыполнимыми. 

— Необходимо было уложиться в заданные габариты, вес, обеспечить нужные осадку и скорость при значительных тяговых характеристиках, — рассказал Глухов. — Это удалось прежде всего за счет использования в корпусе тонкого материала, сложных обводов, ограниченности в объемах отсеков. Пришлось бороться  за каждый грамм веса при сохранении прочности конструкции. 

По словам начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, только в последнее время инженерные войска серьезно обновили парк за счет перспективных образцов инженерного вооружения, техники, личной экипировки и оснащения инженерных подразделений.

— Это машины-мостоукладчики, понтонные парки, переносные средства разминирования, роботизированные системы наблюдения инженерной разведки и разминирования взрывоопасных предметов, лесопильный комплекс, автомобильные краны и многое из того, что в современных сводках о применении боевой техники не упоминается, — рассказал «Известиям» Ставицкий. — Конечно, инженерная техника не блещет красочными наименованиями, но от этого не становится менее востребованной.

Читайте также: 

Минобороны сможет заглушить Iridium и OneWeb

Военные атташе получат больше информации о Российской армии 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир