Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Взрыв беспилотника повредил квартиру в многоэтажке Новороссийска
Происшествия
Три человека пострадали на судне от осколков БПЛА ВСУ в Новороссийске
Наука и техника
Палеонтологи нашли редкого предка крокодилов возрастом 240 млн лет
Общество
Отец устроившего пожар в ТЦ «Авиапарк» подростка сообщал о его пропаже полиции
Мир
В Киеве сообщили о взрывах на фоне объявленной по всей Украине тревоги
Мир
Американская Carlyle проявила интерес к покупке зарубежных активов «Лукойла»
Мир
Вучич в ходе визита в Париж обсуждал способы урегулирования конфликта на Украине
Экономика
В АКОРТ одобрили идею уравнять онлайн- и офлайн-торговлю
Спорт
Сборная Франции обыграла Украину и вышла на ЧМ-2026 по футболу
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и небольшой дождь в Москве 14 ноября
Происшествия
Мужчина пострадал в результате атаки БПЛА ВСУ в Новороссийске
Общество
Правительство РФ выделит более 1,4 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок
Общество
Минцифры подготовит онлайн-продажу вина на маркетплейсах в 2026 году
Мир
Би-би-си принесла извинения Трампу за искажение его речи
Общество
Стоимость 1 кв. м жилья в Москве в октябре составила от 400 тыс. до 1,9 млн рублей
Спорт
ФИФА номинировала игрока ЦСКА Алеррандро на премию Пушкаша за самый красивый гол
Происшествия
БПЛА ВСУ повредили нефтебазу и прибрежные сооружения в Новороссийске

Российские войска испытают новейшие понтонные катера

По итогам стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2016» Минобороны получит новейшее оборудование для форсирования водных преград
0
Российские войска испытают новейшие понтонные катера
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ходе запланированного в программе учений «Кавказ-2016» форсирования реки Дон танковыми и мотострелковыми подразделениями Минобороны планирует испытать уникальный буксирно-моторный катер БМК, предназначенный для буксировки паромов и разведки водоемов при устройстве мостовых и паромных переправ. 

В Минобороны «Известиям» сообщили, что в рамках предстоящих маневров на полигоне Прудбой под Волгоградом будет развернута понтонная переправа длиной 600 м, по которой техника и вооружения смогут форсировать реку Дон с ходу. Обеспечить этот маневр призваны два новейших понтонных катера семейства БМК разработки Волжского судостроительно-судоремонтного завода (ВССЗ) и акционерного общества КАМПО. Подобную технику военные не заказывали промышленности более 20 лет.

В российском военном ведомстве «Известиям» пояснили, что новые буксирно-моторные катера обеспечивают стыковку секций понтонных переправ. Особенность катеров состоит в транспортной мобильности (катер должен умещаться в габариты и перевозиться на шасси автомобиля «КамАЗ»), большой тяговооруженности при минимальном весе и осадке, что обеспечивает возможность маневрировать в условиях мелководья и колотого льда.

Внешне БМК напоминает обычную моторную лодку с установленной двухместной кабиной. При длине менее 8 м и весе чуть более 3,5 т буксировочный катер способен в течение 11 часов буксировать, а затем и удерживать на месте секции понтонной переправы, перевозить четырех человек и небольшой груз. Следует отметить, что предварительные испытания катера уже проведены, а учения «Кавказ» должны показать, как БМК поведет себя в реальной боевой обстановке.  

Как отметила представитель КАМПО Ульяна Захарова, БМК задуман как средство, обеспечивающее моторизацию всех типов понтонных парков, состоящих на вооружении инженерных войск — как общевойсковых (ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-2005), так и специальных (ППС-84). По своим тактико-техническим характеристикам он способен заменить любой из БМК предыдущих поколений.

— Задача создания нового катера стала особенно актуальной в связи с проводимым в настоящее время обновлением техники инженерных войск, в частности оснащением частей и подразделений современными средствами преодоления водных преград, — объяснила специалист. — В ходе предварительных испытаний проверялась выгрузка катера с понтонного автомобиля на воду и загрузка его на автомобиль, выполнение катером различных действий на воде как в одиночном режиме, так и при буксировках катером парома (различными способами и с различной нагрузкой, включая танк Т-80). Испытания проводились днем и в ночное время.

По словам представителя ВССЗ Павла Глухова, предъявленные к БМК инженерными войсками требования во многом были трудновыполнимыми. 

— Необходимо было уложиться в заданные габариты, вес, обеспечить нужные осадку и скорость при значительных тяговых характеристиках, — рассказал Глухов. — Это удалось прежде всего за счет использования в корпусе тонкого материала, сложных обводов, ограниченности в объемах отсеков. Пришлось бороться  за каждый грамм веса при сохранении прочности конструкции. 

По словам начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, только в последнее время инженерные войска серьезно обновили парк за счет перспективных образцов инженерного вооружения, техники, личной экипировки и оснащения инженерных подразделений.

— Это машины-мостоукладчики, понтонные парки, переносные средства разминирования, роботизированные системы наблюдения инженерной разведки и разминирования взрывоопасных предметов, лесопильный комплекс, автомобильные краны и многое из того, что в современных сводках о применении боевой техники не упоминается, — рассказал «Известиям» Ставицкий. — Конечно, инженерная техника не блещет красочными наименованиями, но от этого не становится менее востребованной.

Читайте также: 

Минобороны сможет заглушить Iridium и OneWeb

Военные атташе получат больше информации о Российской армии 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир