Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчет гаубиц Д-30 уничтожил станцию РЭБ ВСУ в приграничном районе
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
ABC сообщил об ударе Израиля по объекту в Иране
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
Главу ЗАТО Фокино в Приморье обвинили в халатности из-за гибели женщины на острове

Прикрытие — «Олимпиада»

Политолог Сергей Михайлов — о том, как спецслужбы используют Олимпийские игры для масштабных идеологических диверсий
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 года запомнятся России тем беспрецедентным давлением, которое организовал Запад, используя свои позиции в международных спортивных структурах.

Различные государства и зарубежные организации с давних пор стремятся использовать Олимпийские игры в собственных политических целях. Достаточно вспомнить Олимпиаду–80, когда страны Запада организовали бойкот Игр в Москве — первых в истории Олимпийских игр, проводившихся на территории СССР. С тех пор накал страстей, казалось, несколько ослаб, прежде всего в связи с окончанием холодной войны.

Конечно, и в новейшее время заинтересованные структуры продолжали рассматривать Игры в качестве площадки для своей активности. Можно привести пример Олимпиады в Пекине 2008 года, которая сопровождалась массовыми выступлениями разного рода «правозащитных» организаций, предъявлявших КНР целый ряд претензий, в первую очередь территориального характера, в отношении Синьцзяна и Тибета. Они неоднократно пытались сорвать олимпийскую эстафету перед Играми в Пекине и устраивали другие информационные провокации. Хотя для жителей России пекинская Олимпиада более всего запомнилась тем, что проамериканский режим М. Саакашвили воспользовался началом Игр для нападения на Южную Осетию и российских миротворцев.

В преддверии Олимпиады в Сочи Россия столкнулась с такой же ситуацией, как и КНР в 2008 году. Еще за несколько лет до Игр–2014 Грузия во главе с М. Саакашвили начала на государственном уровне раскручивать мифологему о так называемом черкесском геноциде, якобы имевшем место в XIX веке в местах проведения будущих Игр. Грузинское руководство откровенно пыталось отомстить за признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, активность вокруг темы «геноцида» поддерживали некоторые американские СМИ и аналитические структуры, близкие к американским разведывательным организациям.

Основным куратором «черкесской темы» от США стала аналитическая структура Jamestown Foundation, созданная еще в 1984 году при поддержке ЦРУ и с тех пор занимающая жесткие антироссийские позиции, совершенно в духе холодной войны. А единственным американским СМИ, систематически освещавшим эту тему, было широко известное радио «Свобода», имеющее такое же происхождение.

Однако на высшем уровне эта деятельность не получила решающей поддержки в США или где-либо еще на Западе. После смены режима Михаила Саакашвили тема «черкесского геноцида» затухла.

Намного активнее репутацию Игр-2014 пытались подорвать лоббисты ЛГБТ-сообщества, стремившиеся заставить Россию отменить закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Напомним, закон был принят в июне 2013 года, примерно за полгода до Игр в Сочи. Против этого закона выступал «сам» американский президент Барак Обама. Но при этом он сразу оговорился, что не считает необходимым бойкот Олимпиады в Сочи, призывы к которому раздавались со стороны наиболее «идейных» зарубежных активистов ЛГБТ-движения.

Прессинг на Россию в связи с Олимпиадой в Рио можно сравнить только с московской Олимпиадой 1980 года, поскольку только тогда дело также доходило до реальных бойкотов и запретов. Как только Россия вернулась к проведению активной и самостоятельной внешней политики, давление по «спортивной линии» сразу достигло масштабов холодной войны. Впрочем, в 1980 году Запад вел себя честнее. Тогда он открыто объявил, что подоплека его бойкота была политической, и при этом сами западные спортсмены не поехали на Игры в Москву. В 2016 году, несмотря на всю очевидность политического подтекста, идейные вдохновители допингового скандала предпочитают не проводить прямых связей с политикой. При этом антироссийски настроенные функционеры околоолимпийских структур стремятся удалить с Игр российских, а не западных спортсменов.

Отстранение легкоатлетической и паралимпийской сборных России от Игр является хорошим индикатором, демонстрирующим, насколько глубока враждебность, которую сейчас испытывают в отношении нашей страны идейно ангажированные политики на Западе.

Речь явно не идет об «обычном бизнесе», как это было в 2008 и 2014 годах. Тогда представители пропагандистских органов и спецслужб занимались своей рутинной работой. Сейчас очевидно, что допинговый скандал имеет гораздо более серьезные масштабы и скоординирован на международном уровне с санкции высоких политических руководителей «евроатлантического сообщества». Видимо, они рассчитывали, что все это позволит представить Россию как «царство коррупции и беззакония».

Однако в ситуации с Россией эти усилия лишены особого смысла. Достаточно ответить на два вопроса. Может ли допинговый скандал повлиять на твердую линию российского руководства в тех вопросах, в которых на него пытается давить Запад: по Украине, Сирии и т.д.? Очевидно, что нет.

Может ли запрет российским легкоатлетам, и тем более паралимпийцам, участвовать в Играх каким-то образом повлиять на поддержку внешней политики России со стороны ее граждан? Ведь именно эта поддержка и является той базой, которая позволяет проводить российскую внешнюю политику твердо и уверенно. Ответ: может. Глядя на то, какими методами пользуются наши «западные партнеры», граждане России станут еще сильнее поддерживать внешнеполитическую линию, которую проводит их государство.


Автор — эксперт Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ

Все мнения

Комментарии
Прямой эфир