Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ

Новый министр образования призвала учителей посвящать внеурочное время воспитанию детей, а не только подготовке к экзаменам
0
Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Общественной плате состоялся «Час с министром», гостьей которого стала новый руководитель Министерства образования и науки Ольга Васильева. Глава ведомства в онлайн-режиме ответила на вопросы, которые присылали со всех уголков страны как обычные граждане, так и представители региональных общественных палат. Новый министр заявила, что во внеурочное время учителя должны проводить время с детьми и заниматься их воспитанием, а не посвящать его подготовке учеников к ЕГЭ. Также она поддержала идею возращения к опыту СССР, когда при школах создавались учебные фермы, и сказала, что в рамках уроков технологии школьники будут изучать основы сельского хозяйства.

Первым свой вопрос задал зампред комиссии ОП по развитию науки и образования Александр Русаков, которого интересовали жесткий мониторинг и проверки филиалов крупных вузов в регионах со стороны министерства, в результате чего ранее многие из них были закрыты.

— Никакого плана и самоцели закрыть не существует. Никакой количественной сетки по регионализации вузов нет. Рассматривается каждый отдельный случай. Вы знаете, что существуют работающие оценки качества, и сразу хочу сказать, что в этой работе мы будем руководствоваться законом, позицией учредителя, и поэтому на сегодняшний день говорить о том, что у меня есть какой-то план сокращений вузов, неуместно. Ни о какой жесткости говорить никто не будет. Мы должны посмотреть, что есть у нас, и сделать выводы, — ответила Ольга Васильева.

Председатель комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая упомянула проведение «уроков доброты», о которых «Известия» сообщили накануне. Минобрнауки планирует проводить школьные занятия, цель которых —формирование у учеников толерантных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разъяснение различных вопросов, связанных с инвалидностью. Предполагается, что такие уроки будут ежегодно проводить для всех учащихся с 1-го по 11-й класс.

— Урок пройдет по всей стране. Я считаю, что «урок доброты» не должен быть уроком в определенный день и время. Доброта должна быть постоянной. Мы его проведем. В отношении инклюзии я считаю, что это одно из приоритетных для меня направлений. Я знаю проблемы в этой сфере и сделаю всё возможное, чтобы образовательная система для детей с ОВЗ и инвалидов развивалась, — заявила министр.

Она отметила, что для развития инклюзивного образования уже были внесены изменения в закон «Об образовании», разработаны учебно-методические механизмы, а с 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ, которые потребуют от школ серьезного материально-технического оснащения и соответствующего уровня подготовки педагогических кадров.

Также министра спросили о целях и направлениях деятельности общества «Знание», которое было создано по указу президента в декабре 2015 года. Основной задачей, согласно уставу организации, является просветительское и духовно-нравственное воспитание граждан России. По словам Ольги Васильевой, появление подобного общества является шагом к нашему «замечательному прошлому с точки зрения просветительства».

Не смогли обойти стороной и тему Единого государственного экзамена. Участники встречи высказали обеспокоенность тем, что вся внеурочная деятельность в образовательных учреждениях направлена не на духовно-нравственное воспитание ребенка, а на его подготовку к ЕГЭ.

— Я хочу обратиться к моим коллегам на местах — внеурочное время мы должны проводить с детьми. Оно должно быть направлено на их воспитание, формирование их как человека. Я буду действительно этим заниматься. Это то время, когда мы с ребенком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны. Этот вопрос на контроле с самого начала, — ответила министр.

Активистка Екатерина Горелкина из Крыма пожаловалась, что на полуострове начали закрывать сельские школы. Ольга Васильева пообещала, что вопрос возьмут на контроль и примут необходимые решения.

— В проекте бюджета Крыма на 2017 год предусмотрены расходы на то, чтобы привести школы в порядок по всем стандартам, — заверила министр.

Один из вопросов касался поддержки молодых преподавателей. В пример привели инициативу губернатора сахалинской области: власти стимулируют жить и работать на Курильских островах нулевой ипотечной ставкой.

— Необходима программа по типу «земский доктор». Уже сегодня процентное соотношение молодых педагогов и учителей с опытом сравнялось. Молодые преподаватели в селах поддерживаются грантами — это дополнительные 20–25%. Также получают помощь с жильем, — заверила Ольга Васильева. — Думаю, в дальнейшем молодые учителя поедут не только на Курильские острова, но и в другие регионы.

У министра также поинтересовались, не стоит ли вернуться к опыту СССР и разбить при школах огороды, создать учебные фермы, вывозить школьников на заводы и в разные государственные учреждения, чтобы они могли больше узнать о разных профессиях.

— Я считаю, что учащиеся должны заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять профессиональные навыки. Мы уже разработали концепцию преподавания предмета «технология», в которой есть не только новые подходы в сфере технологий, но и есть направление «сельское хозяйство», — рассказала Ольга Васильева. — Пожалуйста, возвращайтесь. Для этого есть все основания. Эта концепция должна стать основой для предметной области. Здесь мы предполагаем модернизацию требований, в первую очередь материально-технического оснащения. Самое главное, что здесь будет профессиональная ориентация учащихся по сельскохозяйственным профессиям, развитие агроклассов, создание лесничеств, производственных бригады и пр.

Комментарии
Прямой эфир