Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ

Новый министр образования призвала учителей посвящать внеурочное время воспитанию детей, а не только подготовке к экзаменам
0
Ольга Васильева против натаскивания детей на ЕГЭ
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Общественной плате состоялся «Час с министром», гостьей которого стала новый руководитель Министерства образования и науки Ольга Васильева. Глава ведомства в онлайн-режиме ответила на вопросы, которые присылали со всех уголков страны как обычные граждане, так и представители региональных общественных палат. Новый министр заявила, что во внеурочное время учителя должны проводить время с детьми и заниматься их воспитанием, а не посвящать его подготовке учеников к ЕГЭ. Также она поддержала идею возращения к опыту СССР, когда при школах создавались учебные фермы, и сказала, что в рамках уроков технологии школьники будут изучать основы сельского хозяйства.

Первым свой вопрос задал зампред комиссии ОП по развитию науки и образования Александр Русаков, которого интересовали жесткий мониторинг и проверки филиалов крупных вузов в регионах со стороны министерства, в результате чего ранее многие из них были закрыты.

— Никакого плана и самоцели закрыть не существует. Никакой количественной сетки по регионализации вузов нет. Рассматривается каждый отдельный случай. Вы знаете, что существуют работающие оценки качества, и сразу хочу сказать, что в этой работе мы будем руководствоваться законом, позицией учредителя, и поэтому на сегодняшний день говорить о том, что у меня есть какой-то план сокращений вузов, неуместно. Ни о какой жесткости говорить никто не будет. Мы должны посмотреть, что есть у нас, и сделать выводы, — ответила Ольга Васильева.

Председатель комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая упомянула проведение «уроков доброты», о которых «Известия» сообщили накануне. Минобрнауки планирует проводить школьные занятия, цель которых —формирование у учеников толерантных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разъяснение различных вопросов, связанных с инвалидностью. Предполагается, что такие уроки будут ежегодно проводить для всех учащихся с 1-го по 11-й класс.

— Урок пройдет по всей стране. Я считаю, что «урок доброты» не должен быть уроком в определенный день и время. Доброта должна быть постоянной. Мы его проведем. В отношении инклюзии я считаю, что это одно из приоритетных для меня направлений. Я знаю проблемы в этой сфере и сделаю всё возможное, чтобы образовательная система для детей с ОВЗ и инвалидов развивалась, — заявила министр.

Она отметила, что для развития инклюзивного образования уже были внесены изменения в закон «Об образовании», разработаны учебно-методические механизмы, а с 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ, которые потребуют от школ серьезного материально-технического оснащения и соответствующего уровня подготовки педагогических кадров.

Также министра спросили о целях и направлениях деятельности общества «Знание», которое было создано по указу президента в декабре 2015 года. Основной задачей, согласно уставу организации, является просветительское и духовно-нравственное воспитание граждан России. По словам Ольги Васильевой, появление подобного общества является шагом к нашему «замечательному прошлому с точки зрения просветительства».

Не смогли обойти стороной и тему Единого государственного экзамена. Участники встречи высказали обеспокоенность тем, что вся внеурочная деятельность в образовательных учреждениях направлена не на духовно-нравственное воспитание ребенка, а на его подготовку к ЕГЭ.

— Я хочу обратиться к моим коллегам на местах — внеурочное время мы должны проводить с детьми. Оно должно быть направлено на их воспитание, формирование их как человека. Я буду действительно этим заниматься. Это то время, когда мы с ребенком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны. Этот вопрос на контроле с самого начала, — ответила министр.

Активистка Екатерина Горелкина из Крыма пожаловалась, что на полуострове начали закрывать сельские школы. Ольга Васильева пообещала, что вопрос возьмут на контроль и примут необходимые решения.

— В проекте бюджета Крыма на 2017 год предусмотрены расходы на то, чтобы привести школы в порядок по всем стандартам, — заверила министр.

Один из вопросов касался поддержки молодых преподавателей. В пример привели инициативу губернатора сахалинской области: власти стимулируют жить и работать на Курильских островах нулевой ипотечной ставкой.

— Необходима программа по типу «земский доктор». Уже сегодня процентное соотношение молодых педагогов и учителей с опытом сравнялось. Молодые преподаватели в селах поддерживаются грантами — это дополнительные 20–25%. Также получают помощь с жильем, — заверила Ольга Васильева. — Думаю, в дальнейшем молодые учителя поедут не только на Курильские острова, но и в другие регионы.

У министра также поинтересовались, не стоит ли вернуться к опыту СССР и разбить при школах огороды, создать учебные фермы, вывозить школьников на заводы и в разные государственные учреждения, чтобы они могли больше узнать о разных профессиях.

— Я считаю, что учащиеся должны заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять профессиональные навыки. Мы уже разработали концепцию преподавания предмета «технология», в которой есть не только новые подходы в сфере технологий, но и есть направление «сельское хозяйство», — рассказала Ольга Васильева. — Пожалуйста, возвращайтесь. Для этого есть все основания. Эта концепция должна стать основой для предметной области. Здесь мы предполагаем модернизацию требований, в первую очередь материально-технического оснащения. Самое главное, что здесь будет профессиональная ориентация учащихся по сельскохозяйственным профессиям, развитие агроклассов, создание лесничеств, производственных бригады и пр.

Комментарии
Прямой эфир