Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минюст РФ внес Greenpeace в перечень нежелательных организаций
Мир
Верховная рада утвердила введение санкций против Ирана на 50 лет
Мир
В МИД РФ отметили затруднения в работе посольства России в ФРГ из-за введенных квот
Авто
В Горном Алтае пройдут испытания российского электромобиля E-Neva
Мир
Польша внесла в санкционный список 365 граждан Белоруссии
Мир
Стало известно о содержании переданной Путиным на заседании ЕАЭС записки Токаеву
Наука и техника
Биолог назвал страшилкой слова турецкого ученого о неизбежной гибели Черного моря
Мир
Верховная рада поддержала установление 8 мая Днем памяти и победы над нацизмом
Недвижимость
Стоимость квадратного метра пентхаусов в Москве за год выросла на 35%
Общество
Представитель певицы Славы рассказал о ее госпитализации
Авто
BYD планирует построить автозавод в Европе
Мир
Более 80% американских магазинов в США пострадали от краж в 2022 году

На ТВ хотят вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств

Для этого предлагается выделить специальные часы вещания
0
На ТВ хотят вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств
Фото: Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рекламу алкоголя на телевидение и в интернет хотят вернуть, но с оговоркой, что подобные ролики можно будет показывать только с 23.00 до 7.00. О возможности внесения соответствующих изменений в закон "О рекламе" говорилось 22 августа на совещании в Администрации президента в подгруппе "Интернет+Медиа" (создана при помощнике президента Игоре Щеголеве), которую возглавляет председатель правления МКС Сергей Петров.

В числе предлагаемых поправок — снятие запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на телерадиовещании, а также разрешение рекламы пива вне зависимости от времени распространения программ.

Идею поддерживают в Минкомсвязи.

— Любые меры по расширению любой рекламы мы поддерживаем, — заявил «Известиям»  заместитель министра связи Алексей Волин.

Реклама алкоголя в СМИ и интернете была запрещена с 2008 года. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. С 1 января 2015 года в силу вступили поправки, согласно которым «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Тем не менее остался запрет рекламы в ходе трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.

Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, до 1 января 2019 года можно рекламировать во время трансляций спортивных соревнований (за исключением детско-юношеских соревнований) и на радио- и телеканалах, специализирующихся на физкультурно-спортивной тематике.

Начальник юридического отдела холдинга News Media Елизавета Худякова рассказала, что реклама алкогольной продукции в сети интернет запрещена совсем. Что касается рекламы рецептурных лекарств, то она, по словам Худяковой, запрещена везде, кроме мест проведения медицинских и фармацевтических выставок и подобных специализированных мероприятий, а также в профессиональной литературе.

Директор по взаимодействию с госорганами власти компании Rambler & Co Матвей Алексеев рассказал, что большинство компаний сокращают свои рекламные бюджеты, и потому появление новых игроков, которые будут платить за рекламу, пойдет на пользу как сайтам, так и рекламодателям, так как они получат доступ к новой аудитории.

— Что касается разрешения рекламы алкоголя в интернете, то для этого надо будет продумать критерии размещения — например, запретить делать таргетирование на детей и подростков, — рассказал Алексеев.

По данным исследования «Экономика Рунета 2014–2015 годов», которое проводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) с отраслевыми экспертами, в 2014 году медийная реклама показала отрицательную динамику в 5% по сравнению с предыдущим годом, таким образом сократив свой объем до 22 млрд рублей. Прогноз развития на следующий год предполагает дальнейшее снижение данного рынка еще на 10%.

Аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что если запрет на рекламу алкоголя будет снят, то это хорошо повлияет в первую очередь на рекламу на телевидении, особенно в предверии чемпионата мира по футболу-2018, который будет проходить в России. На объемы рекламного рынка в интернете эта инициатива может повлиять только в серии с другими действиями — например, с разрешением дистанционной продажи алкоголя.

Комментарии
Прямой эфир