Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Происшествия
В результате удара БПЛА по автомобилю в ЛНР погибла женщина
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Культура
Редкое издание «Бесов» Достоевского выставят на аукцион за 1,2 млн рублей
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Мир
Рютте признал отсутствие кораблей России и Китая у берегов Гренландии
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Политолог предрек войну между странами Евросоюза
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Общество
NYT сообщил об отказе Клинтонов давать показания в конгрессе по делу Эпштейна
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

К заключенным хотят отправить имамов-медиаторов

В ОП считают, что бороться с распространением экстремизма в тюрьмах должны священнослужители с психологическим образованием
0
К заключенным хотят отправить имамов-медиаторов
Фото: РИА Новости/ Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рабочая группа Общественной палаты по противодействию псевдорелигиозному экстремизму подготовила ряд предложений, касающихся заключенных. Многие из них, оказавшись в ситуации вынужденного общения с осужденными экстремистами, подпадают и под воздействие экстремистских идей, и с этим надо что-то делать, считают в Общественной палате.

По данным судебного департамента при Верховном суде, в прошлом году в России за преступления террористической направленности были осуждены 110 человек, еще 544 человека были осуждены за экстремистскую деятельность или призывы к экстремизму.

Для сравнения: в 2014-м было вынесено 65 приговоров за преступления террористической направленности и 414 — за экстремизм.

Как заявил «Известиям» председатель рабочей группы, муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, зампредседателя комиссии ОП по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Альбир Крганов, с группой риска, то есть с заключенными, которые могут оказаться восприимчивыми к экстремистским идеям, должны работать специально обученные религиозные деятели.

— У нас проблема в том, что в стране нет специалистов, которые работали бы с этой группой риска, — заявил Альбир Крганов «Известиям». — Предположим, мы посылаем имама к заключенным. А среди них есть разные люди — у иных заключенных образование может быть лучше, чем у этого имама. Там они очень внимательно относятся к той персоне, которая к ним приходит. Должны быть люди, знающие и предмет, и жизнь. Тогда они станут для осужденных духовными авторитетами, и они будут их слушать. В некоторых мусульманских странах в светских и религиозных учебных заведениях есть факультеты, которые готовят, говоря современным языком, медиаторов. То есть переговорщиков, которые могут решать конфликты, договариваться. У них, помимо теологического, есть и психологическое образование.

По его мнению, таких специалистов надо готовить и в России.

— Необходимо живое доверительное общение с религиозным деятелем. Наши граждане, которые преступили закон, всё равно остаются нашими гражданами, это наши близкие. Надо с ними вести работу, — отметил муфтий.

Эту и другие инициативы общественные деятели и эксперты обсудят в понедельник в Общественной палате, после чего направят соответствующие обращения главам ФСИН и МВД.

Как сообщил Крганов, на заседаниях возглавляемой им рабочей группы обсуждались и такие предложения, как создание отдельных тюрем для экстремистов.

— Я не считал бы это решением вопроса, — отметил он. — Мы что, хотим создать на территории России еще одну Гуантанамо? Нас в этом сразу же обвинят зарубежные недруги. А некоторые предлагают изолировать осужденного за экстремизм. Но тогда человек уходит в себя. Это тоже неправильно — с ним же нужно вести работу. Нельзя от них отказываться. Надо людей просвещать.

Крганов также отметил, что во многих учреждениях пенитенциарной системы руководство относится к верующим с подозрением. Сейчас во многих тюрьмах и колониях появляются молельные комнаты для мусульман, а верующих заключенных посещают имамы. Весной руководитель столичного управления ФСИН пообещал, что в этом году во всех московских СИЗО должны появиться помещения для проведения религиозных обрядов различных конфессий.

— Некоторые осужденные, заявляя, что они верующие люди и им положено день и ночь молиться, приходят в молельную комнату и сидят бездельничают. Пока другие работают. А ведь в религиозных требованиях этого нет: там говорится, что ты должен работать, а потом пойти помолиться. Поэтому некоторые руководители учреждений, исходя из своего опыта работы с таким контингентом, не всегда позитивно смотрят на это. Поэтому нужно и им объяснять, и осужденным объяснять: «Так не делается, вы пришли, помолились, потом надо уходить и работой заниматься», — отметил муфтий.

Вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» Алексей Филатов заявил «Известиям», что сомневается в эффективности предложенной меры.

— Давно уже обсуждается идея, чтобы в тюрьмах не было контакта между обычными преступниками и экстремистами, и даже делаются какие-то шаги в этом направлении. Но это даже не полумера, — отметил он. — Дело в том, что грань между преступным миром и экстремистами стирается. Далеко не всегда, когда происходит террористический акт, за ним стоят экстремисты с радикальными взглядами. Иногда просто есть заказчик, а есть исполнители. И обычные преступники, стремясь заработать деньги, могут заниматься и террористическими актами.

Читайте также: 

Мигранты поддержали демографию​​​​​​​

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир