Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Корчагин, Шарапов и просто хороший человек

На «Ленфильме» отметили юбилей Владимира Конкина 
0
Корчагин, Шарапов и просто хороший человек
Фото предоставлены киностудией Ленфильм
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Ленфильм» ввёл в кинообиход хорошую традицию - праздновать юбилеи знаковых актеров советского кинематографа. Одной из первых «ласточек» стал творческий вечер заслуженного артиста России Владимира Конкина, сыгравшего в нескольких десятках разноплановых картин, в том числе таких эпохальных, как «Место встречи изменить нельзя» и «Как закалялась сталь».

Все, происходившее на сцене в этот вечер, можно определить одним словом: «духоподъёмно». Таковой выглядит и дата торжества - 65 лет актеру исполнилось аккурат в праздник Преображения Господня, в народе - Яблочный Спас. Конкин считает это совпадение добрым знаком. Смыслы, заложенные в такие великие праздники, по его словам, «мистическим образом выстраивают нашу дорожку в жизни».
— Вообще, я опасаюсь вести теологические беседы, поскольку на это есть батюшки, я же могу впасть в заблуждение, что не есть хорошо, — сказал артист «Известиям». — Но я убежден, что сцена — это амвон, только светский, поэтому не допускаю на ней пошлости и всего того, что превращает сцену в ристалище или подиум.

Поздравить Конкина собрались руководители творческих союзов, работники культуры, общественные деятели, политики.

⁃ Ты воплощаешь на экране собирательный образ хорошего человека, а ведь для актера это испытание, - приветствовала юбиляра актриса и депутат Госдумы Елена Драпеко.

Размышления о персонажах Конкина как героях своего времени красной нитью прошли через весь вечер.

⁃ С тех пор, как Владимир Алексеевич сыграл Павку Корчагина, он попал в мое сердце, в мою душу, — поделился с «Известиями» певец Альберт Асадуллин, поздравивший актера песней «Дорога без конца». — Это было точное попадание в образ, выписанный Николаем Островским. Для меня и, думаю, многих Корчагин — Конкин стал олицетворением настоящего героя, который искренне верит в то, ради чего борется.

Сам виновник торжества горячо говорил, что нынешнему телевидению, которое вызывает оторопь и раздражение, не нужны корчагины и шараповы.

⁃ Ах, Владимир Алексеевич, в одном порыве прозвучало… Умеете вы разбередить душу, — отвечала ведущая вечера Ольга Марченко.

Актриса Наталья Данилова, видимо, чтобы смягчить сетования о нынешнем времени, напомнила о том, что Конкин не только мастер драмы, но и потрясающий характерный артист.

⁃ Володя, я очень хочу с тобой пошутить, не только поплакать, - призналась она.

В ответ Конкин вспомнил о двух их совместных работах в кино.

⁃ Если в «Место встречи изменить нельзя» Наташа играла совсем молоденькую Варю Синичкину, а я — более опытного Шарапова, то в «Отцах и детях» мы встретились уже на других позициях: она - как Одинцова, вдова-красавица, а я - 18-летний Кирсанов, в роли которого я снимался, разменяв четвертый десяток. Мой друг композитор Валера Зубков написал для моего героя романс. В картину он не вошёл, но сегодня мы сможем его услышать и даже увидеть, - заинтриговал аудиторию юбиляр.

Читатели «Известий» тоже могут оценить этот видеоклип - публикуем его с разрешения актера.

Среди подарков, преподнесённых артисту, был большой портфель - для авторских рукописей, как было сказано. Конкин, с 1980 года издавший шесть книг, дарил каждому, кто выходил на сцену, только что вышедшую седьмую - «Скрип одинокой двери». Жанр нового произведения определен как «драматический эпикриз».

Оставшиеся экземпляры Конкин предложил забрать желающим. По его словам, книгу нельзя будет купить в магазине, и это принципиальная позиция автора.

Справка «Известий»

Владимир Конкин по окончанию Саратовского театрального училища в 1972 году стал работать в Харьковском ТЮЗе.
Всего за плечами актера 11 театров, в том числе Театр имени Моссовета, Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой.
Первая же роль в кино — Павел Корчагин в телефильме Николая Мащенко «Как закалялась сталь» (1973) — принесла Конкину широкую известность. Среди других фильмов — «Романс о влюблённых» (1974) Андрея Кончаловского, «Аты-баты, шли солдаты...» (1977) Леонида Быкова, «Место встречи изменить нельзя» (1979) Станислава Говорухина, «Отцы и дети» (1983) Вячеслава Никифорова, «Романовы. Венценосная семья» (2000) и «В круге первом» (2005) Глеба Панфилова.
У артиста трое детей, пять внуков.

Комментарии
Прямой эфир