Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Общество
В Канске выявили незаконную контрабанду пиломатериалов на 96 млн рублей
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

В школах введут уроки толерантности к инвалидам

Ученикам объяснят, как нужно общаться с людьми с ограниченными возможностями
81
В школах введут уроки толерантности к инвалидам
Фото: ТАСС/ Руслан Шамуков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство образования и науки до конца года представит методические рекомендации для школ по проведению «уроков доброты», цель которых — формирование у учеников толерантных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разъяснение различных вопросов, связанных с инвалидностью. Предполагается, что такие уроки будут ежегодно проводить для всех учащихся с 1-го по 11-й класс.

В зависимости от возраста со школьниками будут проводить уроки на разные темы: «Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью»; «Разные подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)»; «Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью»; «Язык и этикет в общении с людьми с инвалидностью»; «Возможности людей с инвалидностью»; «Социальная интеграция»; «Особенности сопровождения людей с инвалидностью»; «Социальные проекты и волонтерство»; «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?».

— Основная цель занятий — сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации будут содержать конспекты уроков и тематические презентации для учащихся всех классов. Министерство планирует проводить их ежегодно, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

В министерстве отметили, что на практике у детей-инвалидов при реализации своего права на образование есть ряд трудностей, которые относятся не только к усвоению содержания учебных дисциплин, но в гораздо большей мере к социально-бытовой адаптации. Ученики с ОВЗ и инвалидностью часто сталкиваются с настороженным отношением, социальной исключенностью, которые препятствуют реализации их личностного и образовательного потенциала. Одна из основных проблем заключается в нарушении их связи с миром, ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

При этом имеющийся на сегодняшний день опыт образовательных организаций по формированию толерантного отношения к ученикам с ОВЗ требует обобщения и систематизации, добавили в ведомстве.

Заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев считает такие уроки полезными, однако проводить их предлагает в другой форме.

— Конечно, необходимо проводить такие «уроки доброты», только не на той основе, которая предлагается. Я бы предложить проводить их на основе потенциала, который скрыт в человеке с ограниченными возможностями здоровья. Как он преодолевает трудности и достигает, например, успехов в творчестве или спорте, увидеть человека с большой буквы, как он справился в той или иной ситуации и не опустил руки. Ведь если такой человек опускает руки, то его жизнь быстро заканчивается, а если он деятельный и творческий, то такие люди порой достигают больших высот, чем даже люди без инвалидности, — считает Михаил Терентьев.

Появление таких уроков напрямую связано с реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы, которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Стоит отметить, что на протяжении последних трех лет наблюдается снижение доли детей-инвалидов, которые не получают образования. Однако общее число таких детей продолжает оставаться стабильно высоким. Начиная с 2009 года количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается — с 515 тыс. (в 2009 году) до 617 тыс. человек (в 2016 году).

​​​​​​​




























Читайте также:

Воспитателей детсадов предлагают уравнять с учителями

Родители не доверяют инклюзивному образованию

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением